Про Игрушки

Jun 01, 2012 10:46

Как-то в статье про детское развитие попалось упоминание, что мол, дайте ребенку (до 4х месяцев) мягкую игрушку, ему понравится, он будет с ней спать и т.п. 
Посмотрела я на Еву (3,5 месяца) и не поняла, с какого бока будет ей интересна мягкая игрушка. А вот всякое хватальное-пинательное - другое дело.


Кроме того, слышала не раз от приятельниц о знакомых мамочках, которые спешат выйти на работу из отпуска по уходу за ребенком, чтобы купить ребенку клевые дорогие игрушки...
Выходит, рано в 4 месяца, и вообще, надо ли всяческое разнообразие игрушек? и каких? и когда?

Вот интересная статья, очень близкая мне:

Жизнь без игрушек - звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказалсдетия очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и - к удивлению скептиков - они гораздо меньше скучают.

Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.
Оказавшись без игрушек, дети становятся - вопреки ожиданиям взрослых - очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но - и это самое главное - значение партнеров по  игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.
Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла  в середине 90-х годов в Баварии в католических  детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек»  доходил до 3 месяцев в году.
Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!
Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами - и на жизнь не жалуются.
Идея «каникул для игрушек» - это повод для нас, взрослых,  еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной  истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры - у них внутри.

Источник: http://soznatelno.ru/razvitie/igratsrebenkom/931-razvitie-ili-schastie.html

Ева, личное, игрушки, игры, развитие, дети

Previous post Next post
Up