История Logan

Oct 24, 2012 09:00


Построить бюджетный автомобиль для развивающихся стран в Renault решили в 1995 году. В компании поняли, что дешевую машину можно продавать по всему миру большим тиражом и хорошо на этом зарабатывать. Но создать такую машину непросто: автомобиль должен быть дешевым, но при этом современным. Для налаживания производства в 1999 году Renault купила румынский завод Dacia и модернизировала его. Проект получил название X90, а название машины - Logan - производное от Logically Advanced.






Разработку машины вели французские инженеры. Для удешевления процесса было решено отказаться от постройки полномасштабных прототипов и все расчеты и проверки проводить на компьютере. Это позволило сэкономить 20 миллионов евро по сравнению с работой традиционным способом.

Конструктивно в автомобиль были заложены несколько факторов, снижающих стоимость. Например, использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны, простые и дешевые в изготовлении стекла малой кривизны, крупные цельнолитые пластиковые детали салона (торпедо, обшивки дверей).

Для экономии в Renault применили высокий уровень внутрикорпоративной унификации. Почти все детали Logan уже когда-либо устанавливались на машины Renault. Передняя подвеска заимствована у Clio, задняя у Modus, коробку передач можно встретить на Laguna, Megane и Scenic, двигатели - на Symbol и Kangoo, система отопления и кондиционирования заимствована у Modus. От Clio также используется рулевое управление, задние тормоза, панель приборов с ЖК-дисплеем, дверные ручки, рулевое колесо и подрулевые переключатели.
Принцип лепить из того, что есть, принес довольно неплохие результаты. Logan получился хоть и простым, зато довольно современным, отвечающим даже строгим европейским нормам по безопасности и экологичности. А главное - стоимость машины сумели уложить в 5000 евро, что многим казалось фантастикой.



Они его слепили из того, что было

Понятно, что это была цена базовой версии с весьма скромным оснащением: без электронных систем, в том числе и AБС, электроприводов зеркал и стекол, усилителя руля и аудиосистемы. Зеркала на самых дешевых Logan нужно настраивать вручную - поворачивая «пимпочки», причем левый и правый на машинах первых городов выпуска в целях унификации были сделаны одинаковыми. По причине экономии личинка замка не «вживлена» в ручку, а сами ручки всех дверей взаимозаменяемы. Впрочем, в более дорогих версиях многие навороты уже появлялись: электропакет, кондиционер, регулировка сидений и даже кожаная оплетка руля.



Dacia Logan

Сборка Logan началась в октябре 2004 года на заводе в Румынии, а после этого распространилась по всему миру. Особенность машины в том, что она продается под разными брендами и названиями. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко это Dacia Logan, которая собирается на заводах в Румынии и Марокко. На территории России и СНГ автомобиль продается под маркой Renault, а собирается в Москве на заводе «Автофрамос». Также под маркой Renault он продается в Латинской Америке, сборка тоже местная. В Иране герой этого материал известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продается под названием Nissan Aprio, а на индийском рынке эта машина называется Mahindra Verito. Отличия во всех версиях косметические: кресла, руль, панель приборов, решетка радиатора, если праворульные автомобили. Конечно, каждая версия авто имеет свой шильдик.



Nissan Aprio

Почти во всех странах машина предлагается с двигателями 1,4 и 1,6 (как и в России), но есть исключения. Например, в Бразилии доступен 16-клапанный двигатель объемом 1 литр, который может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. Его мощность на бензине 76 л.с., а на спирте увеличивается на 1 «лошадку».



Mahindra Verito

В семейство Logan входят также автомобили в кузове универсал (тест драйв) и грузовой фургон, но они собираются и продаются далеко не на всех рынках. Хетчбэк Sandero - тоже родственник Logan. Но он проектировался отдельно, поэтому стоит несколько в стороне. Разработка началась в 2005 году, а пуск производства случился в Бразилии в 2007 году. В России Sandero выпускается с 2009 года на том же заводе «Автофрамос».



Универсал



Пикап

В качестве важной вехи развития автомобиля стоит отметить рестайлинг, во время которого была изменена внешность и интерьер. Автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора, бампера, крышку багажника более замысловатой формы. Внутри появились ручки на передних дверях, косметически изменилась панель приборов, поменялся руль на более удобный от модели Clio. В Румынии рестайлинговый автомобиль начали выпускать в 2008 году, в России - в 2009-м.



Рестайлинг

В 2012 году Renault на выставке в Париже представила Logan и Sandero второго поколения. Машины получили новую платформу, внешность, силовые агрегаты. Автомобиль по-прежнему позиционируется в бюджетном секторе. Производство должно стартовать в 2013 году, но смена поколений во всех страна затянется как минимум на несколько лет.

Материал написан для журнала Logan-news.



Другие материалы об эксплуатации и ремонте Логана

Другие записи автора anechaev.org

автодело, Журнал «Logan-News», logan, машины

Previous post Next post
Up