Долгая дорога в дюнах. Очень долгая!

May 15, 2016 23:06

Это поездка для меня превратилась в одну сплошную дорогу. Ещё во вторник я пекла шоколадно-клюквенный кекс в утренний поезд до Варшавы, а кажется, будто это все было в прошлом месяце. Я вернулась, а между сегодня и тем днём, когда мы вышли в 5.20 из дома постучать колесиками чемодана по плиточкам улицы, чтобы успеть везде, пролегла, как говорится в плохих романах, бездна. Успеть-то мы успели, только, уже стоя на перроне в ожидании городской электрички в аэропорт, получили смс: «Рейс такой-то в Ригу отменён». А у меня конференция в Даугавпилсе на следующий день, мне очень-очень надо, меня расстраивают порушенные планы, пугают очереди и задержки в аэропортах. Короче говоря, мне поплохелось от предчувствия проблем.




Но LOT на то и профессиональная европейская авиакомпания, что любые проблемы решает быстро и в пользу клиента (хотя в бизнес-класс на следующий прямой рейс не пустили, я не была в обиде - там в случае жёстких приземлений намного выше нагрузки). У них по загадочным «техническим причинам» в этот день были отменены ещё и многие другие рейсы, но никаких очередей, никакого нетерпения, только благожелательное отношение. И, как результат, нас отправили даже на более ранний рейс, только в Прагу, чтобы там пересадить на AirBaltic. Как сказал молодой человек на регистрации: «Нет повода для нервов. Все будет хорошо. Только дольше». Был явно не день LOT, поэтому самолёт в Прагу тоже задержался, но в зоне вылета кто-то играл на рояле мелодии из «Амели», что помогло, конечно, смотреть на мир философски. На пересадку мы успели без проблем, съели невкусный панини (до сих пор не могу поверить, что такие невкусные вещи могут продаваться за евро в международном аэропорту) и в качестве бонуса первый раз в жизни видели махину А380. Жаль, что не с чем сравнить размер. Огромная симпатичная птичка!



Впрочем, это была скорее ирония над нами, так как оба рейса мы совершали на ближнемагистральном Bombardier de Havilland (кто не знает, это такой канадский жутко популярный троллейбус с вентиляторами). В нем очень сильно болтает, а ещё два раза подряд перелёт - уууф! - я даже в отеле в Риге продолжала по ощущениям проходить сквозь облачность, бороться с турбулентностью и снижаться. Мне в таком самолёте очень тяжело, а они ведь безумно выгодные, поэтому практически каждая уважающая себя европейская авиакомпания имеет их в своём парке. Забегу вперёд и скажу, что на первом фото - обратный путь и чудесный реактивный Embraier, в котором вестибулярный аппарат после всех издевательств чувствует себя комфортно, как дома лёжа на диване. Словом, прилетели мы в блевотненьком самолетике в Ригу только на 3,5 часа позже (и это почти чудо), посмотрев по дороге побережье Балтийского моря. Конечно, в запланированный Рижский Русский театр мы не успели, да и чувствовали себя в этот вечер несколько пожёванными большим сказочным зверем. Зато я час провела в ванной (ради этого я, собственно, в отелях и живу, пока дома все несладко), съела солянку и плов в Lido и рухнула спать без сил часов в 11 (а ещё ведь разница во времени!)...



...Я отчаянная, поэтому на следующее утро встала опять в 5 утра по Варшаве, чтобы успеть на первый поезд до цели майского путешествия - Даугавпилса. Дизель преодолевает расстояние в 235 км между двумя крупнейшими городами страны необъяснимо медленно - 3,5 часа. За это время отчаянная успела немного подремать, накрывшись плащом и обложившись пакетами (везла подарки семье и Ксении, с которой удалось встретиться, чему я до сих пор страшно рада). В Даугавпилсе ничего особенно не поменялось за время моего отсутствия, поэтому добежать от вокзала до университета не составило труда. И конференция славистов, и обед на 10-м этаже центра Latgola прошли в целом успешно и многословно, но у меня был план в тот же день вернуться в Ригу (говорю же, отчаянная!), поэтому в 18.40 мои родственники уже махали вслед автобусу, беспощадному и необъяснимому, в котором меня отчаянно укачало (так, что продолжало укачивать даже в отеле в постельке) и не было туалета. Мы задумчиво катили-катили по безумно красивой стране (сосенки, березки, аисты на столбах), заезжая в крошечные городки и иногда останавливаясь на остановке просто в лесу, порой трассу приспичивало перейти какой-нибудь косуле или хорьку, а мы тормозили и терпеливо ждали (что само по себе очень круто!), и в результате ехали мы ещё дольше, чем дизель, 4 часа. К концу пути я поняла, что вся эта затея с конференцией была сплошной ошибкой, больше таких однодневных подвигов организм не вынесет. Кто-то спит по 8 часов, а я в дороге провожу столько же. Ощущения не из приятных, само собой, да и конференция по царящей атмосфере мне не слишком понравилась, она явно не стоила затраченных усилий (хотя на мой доклад реакция была самая живая и некоторые ценные комментарии получены), поэтому теперь с наслаждением надо написать срочно что-нибудь в Моравию.

Зато на следующий день человек-лиса доехал до моря на электричке за 25 минут и был счастлив. Но об этом будет другая история.



путесобытия, вокруг света, улисс вернулся на итаку

Previous post Next post
Up