Я так сильно не хочу читать дипломные работы, что готова писать посты сюда =) Как вы поняли из заголовка, жизнь постепенно возвращается. Мы съездили в Краков, подстриглись, поели в ресторанах, пожили в отеле, покатались в трамвае. И - о божемой! - все снова как в первый раз. Очень странное ощущение.
Мы купили лицевые щитки, так как все в один голос уверяют, что это единственная надежная защита и для того, кто внутри, и для того, кто снаружи. Более того, в них дышится намного лучше, чем в маске, в которой я начинаю задыхаться уже после 4х пролетов лестницы. Честно скажу, мне казалось, что путешествия - это теперь сложно и муторно, но, оказалось, что травмированная вирусом душа довольно быстро возвращается к норме. Сначала я ехала мазовецкой электричкой, а потом ходила вокруг Восточного вокзала, чтобы не сидеть внутри. Дошла до исторической шоколадной фабрики E.Wedel с прекраснейшим муралом. Там еще рядом мурал с Иоанном Павлом Вторым, но почему-то мой телефон категорически отказывается его фотографировать который раз подряд.
В скоростных носатых поездах из Варшавы в Краков людей мало и не дают еду, сидеть надо, закрыв лицо, все время, но работники раздают индивидуальные дезинфицирующие пакеты с салфетками, перчатками и масками. Про то, что кондиционер теперь не в фаворе, они не слышали, кажется.
Я подстриглась. А. тоже. Волос после карантина много, есть и другие пост-карантинные изменения, которыми я пока не готова делиться. Больше всего меня в Кракове поразила тишина. Я всегда думала, что вот эти все людские потоки - это местные, но нет. Оказалось, это были туристы и те экспаты, которые, потеряв работу из-за локдауна, вернулись домой. Даже на Закшувке всего одна парочка была на моей поляне, обычно в хорошую погоду там надо было ждать, пока на лавочке с видом на копец Костюшко, освободится местечко. Никого нет в трамваях (да, многие пересели на велосипеды и электрические самокаты), никого нет в обычно занятых локациях в Казимеже, никого нет нигде. Даже хейналист больше не высовывается из форточки помахать туристам, потому что нет туристов. С одной стороны, это все очень и очень грустно. С другой же, я понимаю, что это крайне нетипичная ситуация, которая, возможно, когда откроются границы и снова полетят лоукостеры, никогда не повторится. А мне удалось зафиксировать. Я помню, однажды я провожала маму на первый поезд и возвращалась пешком в 6 утра через старый город в поисках кофе. И в 6 утра было столько же людей на Рынке, сколько вчера. Очень странно.
Отдельная песня - это отель. Во-первых, номера высокого класса теперь стоят очень дешево. Во-вторых, больше никакого шведского стола. Завтрак по меню. Кроме нас, были и другие гости, но явно не так что б уж очень много. По отелю надо ходить в маске, но в ресторане просто сидишь и ешь, пьешь кофе. Уборка, фен, утюг теперь только по желанию.
Уезжать, впрочем, все так же грустно. В этом смысле ничего не меняется. Последний раз я видела Краков 26 января. Такие долгие перерывы почти невыносимы.