IELTS, finita la

May 05, 2012 22:49

Как и было отрапортовано в твиттере, я сдал этот экзамен вполне достойно - 7.5. По разделам: Listening: 8.0, Reading: 9.0, Writing: 6.5, Speaking: 6.5. Балл 7 называется good user, 8 - very good user. Баллы могут быть только целыми или половинчатыми. По России в среднем 2010 году было 6.5, например. В большинство западных вузов в аспирантуру требуют 7 (иногда 6.5). В магистратуру, говорят, меньше - 6-6.5. Я, конечно, не рассматриваю клинические случаи специализированных вузов по журналистике или праву: в Википедии приведены такого рода примеры, где требуют 8 и 8.5. Для математики и информатики 7.5 точно хватит.

Для начала хотел бы поблагодарить преподавателя Ирину из языкового центра «Совершенство», что находится в районе ЦГБ: курсы, которые мы посещали с bravit три месяца помогли мобилизоваться. Конечно, реально повысить уровень языка за это время сложно, но настроиться на определённый тип заданий, из которых состоит тест, эти курсы очень помогли. Ну, и учиться у хорошего педагога в любом случае здорово и интересно. Мы оба получили массу удовольствия.

Во-вторых я должен поблагодарить собственно bravit'а, который в значительной степени организовал мою «внеклассную подготовку». Кстати, bravit занимался больше и сдал лучше меня! Молодец!


Пара слов про отдельные части теста. В принципе, общая информация, да и многочисленные отзывы доступны в сети. (Жаль, что хороший отзыв cadadr закрыт под замком.) Так что постараюсь сказать только мои личные замечания (так и короче получится!), которые в общем случае могут быть оспорены… В моих результатах видна поляризация вокруг 7.5: низкие была за речь-письмо и высокие за чтение-слушание. Это я называю: «хорошо всасываю, но плохо выплёвываю»… Информацию, в смысле.

Самым сложным для меня было письмо. Как верно заметил всё тот же Бравит, нас никогда в этом особо не тренировали. Соответственно, надо было больше заниматься письмом во время подготовки к экзамену. За три месяца, на мой взгляд, можно очень хорошо «натаскаться». А я вот ленился и работал с письмом мало. Именно на тему IELTS Writing есть много хороших методических материалов. Я ими по большей части манкировал. В общем, результат закономерный.

Речь чуть проще. В конце концов, как говорится, 11-14 минут позора и - готово. Тренироваться тоже стоит, хотя эффекта, наверное, будет поменьше. Я также тренировался мало.

Listening: по опыту, его можно натренировать довольно хорошо. Стоит обратить особенное внимание на уловки, используемые в этих текстах (кто знает, тот поймёт :)). Вкратце: недостаточно понять всё. Нужно внимательно читать вопросы, и обращать внимание на малейшие детали в них. Даже после многих прослушанных в классе и вместе с Бравитом записей, когда уже казалось, что готов ко всему, одну ошибку на экзамене я сделал именно по невнимательности (хотя весь нужный текст диктора прекрасно расслышал и понял, дал неверный ответ). Для меня аудирование стало единственной частью, где я действительно не угадал свой результат. После окончания теста я был готов руку отдать на отсечение, что будет не меньше 8.5.

Чтение с самого начала было моей любимой частью. Причина (в том числе - моего высокого результата, наверное),  на мой взгляд, в следующем. Возможно, я тут покажусь нескромным, но мне действительно так кажется: в этой части теста проверяется не столько знание языка. Конечно, необходимо наличие определённого уровня, без него - никак, но этого недостаточно. В большой степени тут дело в умении извлекать информацию из текста. Этот навык является частью общечеловеческих интеллектуальных способностей. И если с этим навыком хорошо, то проблем быть не должно. Ну, и наоборот. У меня имеется изрядный опыт работы с английскими текстами. Причём именно в таком стиле, который требовался тестом: быстро просмотреть, найти какие-то факты, связанные с конкретными лицами, датами и т. п.… понять общий смысл. Я люблю такую работу. Вот и весь секрет. После нескольких тренировочных тестов становится понятно, насколько хорошо получается то, что требуется. Не думаю, что это можно хорошо натренировать в короткие сроки, хотя продумать какие-то стратегии - да. Например, я только в самом конце трёх месяцев стал начинать работать с вопросами к каждому тексту сразу, не читая текст вообще. Сейчас мне кажется, что это правильно, но долгое время я сомневался и всё-таки тратил время на «первоначальное знакомство с текстом».

Предыдущий опыт во всех четырёх видах деятельности - важная штука: на моих результатах это видно очень хорошо. Отсутствие оного можно компенсировать хорошей подготовкой непосредственно перед экзаменом. Особенно по «Райтингу». У меня провернуть такое хорошо получилось с Listening, хуже - со всем остальным. Работать надо было больше. Впрочем, результат есть, он вполне достаточен. Теперь только одна печаль - сертификат действителен всего два года. Надо быстро придумать, что с ним делать…

Могу добавить, что содержание экзамена мне кажется очень высококачественным: оно хорошо отражает языковые навыки и отлично - степень готовности именно к этому экзамену. Итоговые оценки на экзамене минимально отличались от того, что я ожидал.

education, live

Previous post Next post
Up