"Девушка с татуировкой дракона" Дэвида Финчера

Jan 18, 2012 18:12

     "Девушка с татуировкой дракона" произвела большое впечатление, пожалуй, это самый сильный фильм из тех, что я смотрела за последнее время. Есть, о чем подумать, поспорить, повспоминать. Дэвид Финчер снял римейк шведского, причем довольно свежего фильма 2009 года, по роману Стига Ларссона, одного из трилогии «Миллениум».  Шведский я не смотрела, но все сходятся на том, что финчеровский фильм намного лучше. Редко когда хочется почитать книгу после просмотра фильма, обычно фильм гораздо хуже книги, но тут, видимо, я попробую почитать шведского писателя Стига Ларссона, о котором я раньше понятия не имела.
   Место действия - Швеция, наши дни.  

Главная героиня, собственно, та самая девушка с татуировкой дракона, сожгла заживо своего отца за то, что тот насиловал ее, далее попала под опеку государства, была признана недееспособной и невменяемой. Ей назначали опекунов одного за другим, но все отказывались от Лисбет Саландер, потому что из-за кошмарного детства и юности она ненавидела весь белый свет и вела себя соответственно. После совершеннолетия она смогла жить одна, снимать квартиру, однако, будучи недееспособной не могла устроиться на работу и во всем зависела от государства. Ненависть к взрослым отразилась и на ее облике: всё тело - уши, нос, брови, губы, соски в пирсинге, на теле большие черные татуировки и, в частности, большой черный дракон на спине. Худая, потому что толком ничего не ест, горбящаяся, глаза постоянно в пол. Ездит на мотоцикле, одевается в черную кожу. Последний опекун был хорошим, заботился о ней, видимо, благодаря ему у Лисбет был мотоцикл и ноутбук. Девушка обладает недюжинным умом, фотографической памятью, умеет взламывать компьютеры и подрабатывает иногда тем, что для одного человека собирает досье на других серьезных дядей. Но, похоже, этот человек очень жаден и почти не платит ей за такую ответственную и необычную работу, с которой она справляется лучше всех, иначе как объяснить то, что, когда её опекун попадает в больницу и больше не может заботиться о ней, она вынуждена ради денег отсосать у похотливого и мерзкого социального инспектора. Тут несостыковка, да. С одной стороны, офигенный специалист, хакер, частный детектив, практически суперагент, которого к тому же сложно рассекретить, так как Лисбет недееспособна и вся информация о ней закрыта. С другой стороны, у нее настолько мало денег, что она вынуждена снова идти на поклон к социальному инспектору, уже домой, где подвергается жестокому анальному насилию. Но тут проявляются её способности - она подготовилась заранее, и все происходящее снимается скрытой камерой, вшитой в сумку. Благодаря этой записи затем она полностью решает свои проблемы с государством и с данным социальным инспектором в частности.
     У журналиста Микаэля Блумквиста проблемы в работе, проблемы в личной жизни, и в этот момент его нанимает пожилой богач для расследования предполагаемого убийства его племянницы, произошедшее сорок лет назад, в котором он подозревает кого-то из своих родственников. Нанимает только после того, как получает на руки полное досье на Блумквиста, сделанное Лисбет Саландер. Дэниэл Крейг ну просто очень хорош, одно удовольствие на него смотреть. Кому не нравятся подобные фильмы, могли бы посмотреть "Девушку" хотя бы ради Крэйга. Журналист селится в имении богача на севере Швеции и с головой уходит в расследование, закапываясь в огромную кучу старых бумаг и документов. Тут еще странность - все документы, письма, бумаги на английском языке, зато газеты на шведском. Расследование оказывается очень не простым, но возможным, и Микаэль просит себе помощника. Поверенный богача, который и заказывал расследование на Блумквиста, сразу вспоминает о Лисбет и предлагает журналисту ее нанять. Главный аргумент - то самое досье, которое Саландер собрала на Блумквиста, и в котором есть та информация, которую знает только сам Микаэль.        Журналист находит девушку, убеждает ее принять участие в расследовании. Вдвоем они раскрывают дело, пропавшая племянница находится живой, родственники-маньяки обнаружены.
        Дополнительно Лисбет приносит Микаэлю на блюдечке компромат на его врага, богатейшего бизнесмена, из-за которого у него были серьезные проблемы в работе. А сама, благодаря тому, что узнает в процессе сбора компромата и своим хакерским способностям умудряется увести у бизнесмена с его оффшорных счетом кругленькую сумму денег в много-много миллионов. Для этой аферы ей приходится перевоплотиться в красотку, причем выглядящую как совершенная богачка. Тут еще одна несостыковка - невозможно девушке с таким прошлым, с такими проблемами в психике так легко суметь перевоплотиться в красотку, подобрать себе со вкусом дорогущую одежду, и держаться соответственно.
        Но вот, что печально, в процессе всей этой детективной истории уродливая байкерша Лисбет, такая несчастная, худая, как скелет, с бритыми бровями и пирсингом, влюбляется в такого хорошего, такого брутального и обаятельного, правда, слегка запутавшегося в женщинах, журналиста. У него любовная связь с боссом-женщиной, из-за которой от него ушла жена, его дочь потерялась в реальности и ищет спокойствия в религиозной секте. А он не прочь потрахать двадцатитрехлетнюю недееспособную (по документам) готичную девушку-хакера, которая к тому же сама на него лезет голышом. Но для него это ничего не значит, в отличие от нее. Она нашла себе такого сразу и друга, и доброго отца, и хорошего любовника, и возлюбленного в одном флаконе. А ему проще продолжать многолетнюю любовную связь со своей замужней редакторшей, и ему совершенно не нужна молоденькая странноватая, хотя и красивая на самом деле, как выясняется позже, девушка, даже если она спасла ему жизнь и влюблена в него по уши.
       Актриса Руна Мара (Лисбет Саландер) сыграла просто очень сильно. У меня вызывала искреннее неприятие, на сценах, где она голая, тянуло блевать,такая она была неприятная, вся в пирсинге и татуировках, тощая,  а когда она полезла в постель к Крэйгу, хотелось отогнать ей шваброй ) Но на самом деле актриса совершенно обычная, симпатичная вполне.
Вот она в жизни и в кино: 



Ради роли в этом фильме Руна Мара сбрила брови, постриглась, покрасилась, сделала весь этот пирсинг по-настоящему, похудела еще больше и накачала мускулы.

Кадры из фильма:








Previous post Next post
Up