Кошмарный сон любого россиянина соседняя квартира, набитая до потолка мигрантами. Вызываемые ею чувства сродни тем, которые возникают, когда от включенного света разбегаются по углам полчища тараканов.
Но против тараканов хотя бы есть средства, а против мигрантов никаких.
В Бирюлево, во всяком случае, их не было. Москвичи жаловались на «резиновые квартиры», но ни к каким результатам это не приводило.
Прокуратура Москвы выяснила, что сотрудники ФМС Южного округа столицы не реагировали на жалобы местных жителей на мигрантов, и по этой причине настаивает на возбуждении против них уголовного дела, сообщают «Известия». Следственный комитет Москвы решает вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК («Халатность») против сотрудников ОФМС по Южному административному округу столицы (ЮАО). Основанием для этого стала проверка окружной прокуратуры, которая выявила многочисленные нарушения в их работе.
В частности, сотрудники УФМС игнорировали жалобы местных жителей на мигрантов и нелегалов, включая тех, что отирались на овощной базе «Новые Черемушки». А если и случались временами проверки, то проводились они формально, результаты не контролировались и меры реагирования не принимались.
Через три дня после известных погромов в Западном Бирюлево, 16 октября, ОФМС начали трясти. И выяснилось, что люди неоднократно жаловались властям на засилье нелегалов, на ухудшение в связи с этим криминальной ситуации в районе, но те никаких мер не принимали.
Генпрокуратура поручила прокуратуре Москвы проверить все городские отделения полиции и подразделения ФМС, на территории которых находятся рынки и базы, на предмет оставления жалоб жителей без внимания. Как и следовало ожидать, нарушения в миграционной службе ЮАО оказались многочисленными, пишет газета, ознакомившаяся с материалами проверок.
«Проведенными проверками установлено, что сотрудники ОУФМС по ЮАО при рассмотрении жалоб граждан о нарушениях миграционного законодательства допустили множественные нарушения требований миграционного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений и не принимали соответствующих мер», констатирует документ.
Тем не менее в УФМС утверждают, что миграционщики на обращения граждан реагируют и проверки проводят регулярно. «Только за девять месяцев в Москве было проведено более 9000 проверочных мероприятий. Между тем хотелось бы напомнить, что в отделе миграционного контроля на весь город работают только 300 сотрудников», рассказали там газете.
Проведя несложные вычисления, можно увидеть, что на одного проверяющего приходится чуть больше, чем по три проверки в месяц. Кажется, интенсивность можно было бы и увеличить.
Тем более что жители Западного Бирюлево жалуются: нет никаких позитивных изменений за последние дни. «Складывается ощущение, что власти нас не слышат и выводов не делают, говорит Александр Н. После наших жалоб под формальными предлогами были на время закрыты некоторые кафе национальной кухни, где были регулярные драки и громкая музыка, но затем их опять открыли. Таксисты-бомбилы сразу после отъезда ОМОНа опять выстроились в ряд и без проблем продолжают работать».
На одной из последних встреч с жителями района, говорит он, представители ФМС сообщили, что только за прошедшие выходные было составлено 14 протоколов о нарушениях миграционного законодательства, 6 из которых суд принял, а 5 отклонил. Один протокол это один нарушитель, пояснили должностные лица.
Титанический объем, надо заметить. С такими темпами работы проверяющим хватит работы на сотни лет вперед. А «национальные извозчики», кстати, стоят длинными рядами у любой станции метро. Хватай не хочу. И полицейские... не хотят. Время от времени можно наблюдать, как они к ним подходят, о чем-то «перетирают» и уходят, а бомбилы остаются на месте. Таксисты десятилетиями промышляют на улицах, как тот азербайджанец, которого подозревают в детонирующем убийстве.
Нашлось оправдание и для того, почему опять открылись мигрантские харчевни. «Действительно, некоторые кафе, которые закрыли после первой волны беспорядков, сейчас открыты, говорит представитель оперативного штаба при префекте ЮАО Александр Дягилев. Но открыли их для того, чтобы проверяющие Роспотребнадзор, санэпидемстанция, могли туда попасть для проверки. По результатам проверок решат, закрывать их или нет».
А-а-а! Ну, теперь все понятно. В неработающие брезентовые шалаши попасть никак нельзя, они непременно должны функционировать, шашлык-машлык жарить, только так и выявляются санитарные нарушения. А заплеванный пол и покрытые грязью столы не показатель.
Впрочем, в Сети можно встретить и иные примеры неспешного реагирования. Например, вот это: «Еще в начале года, в январе, написала в ФМС г. Москвы про «резиновую квартиру» над нами, где проживало большое количество мигрантов. Что постоянно они сидели на лестничных клетках, плевали, мусорили, выпивали, громко разговаривали, а потом еще любовью решили заняться. Было страшно заходить в подъезд. Соседи просили расходиться, но помогало ненадолго. А тут на днях позвонил участковый по поводу старой жалобы. В отделение милиции прислали мое заявление спустя 10 месяцев из ФМС и суда! Не знаю, где именно мое заявление так долго лежало. Правда, сейчас навели порядок с квартирой».
Но нерадивые силовики только одна сторона медали. Другая муниципальные чиновники, считают эксперты. «ФМС, конечно, проведет свою проверку и примет меры к подразделению, которое курировало эту овощебазу, но я думаю, что отвечать должны и муниципальные органы управления, говорит председатель общественного совета при ФМС Владимир Волох. Это ведь на их территории находилась база, это они давали соответствующие разрешения и получали отчисления в бюджет от работы базы. И как главный организатор деятельности на территории района муниципалитет должен был контролировать происходящее».
Однако у чиновников есть оправдания. В июне 2013 года глава управы района Бирюлево Западное Виктор Легавин отправил три обращения в местные отделы ГИБДД, МВД и ФМС, в которых просил провести проверку соблюдения миграционного законодательства на территории базы и поставить ее на особый контроль. Судя по последующим событиям, ничего сделано не было.
С другой стороны, префектура ЮАО и управа Западное Бирюлево также не реагировали на обращения местных жителей. На просьбы людей ликвидировать или перенести овощебазу за пределы МКАД там ответили, что это невозможно из-за ее огромной значимости для города. База, мол, выполняет важные «социальные программы по поставке продовольствия».
Тем временем местные жители стали создавать в соцсетях специальные группы, в которых составляют список «горячих эмигрантских точек» и «резиновых квартир» в районе Бирюлево, а также советуют, как правильно, в рамках законодательства, обращаться в управу и как обезопасить себя от агрессии мигрантов.
Звучат призывы объединиться и покупать травматическое оружие для самообороны. Так, одна из жительниц Бирюлево выложила в соцсети заинтересовавшую многих инструкцию, как за 45 000 рублей получить разрешение на ношение оружия и приобрести травматический пистолет для самозащиты. Таких советов, впрочем, немало- можно посмотреть и здесь.
Пока глава государства отказывается ввести визовый режим со странами, поставляющими нам гастарбайтеров, глава Русской православной церкви высказал открытое осуждение властей за нежелание навести порядок в этой сфере.
На открытии 17-го Всемирного русского народного собора 31 октября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Столкновения, которые произошли недавно в московском микрорайоне Бирюлево, показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместные решения проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводят ситуацию на грань критической черты. Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России, провокаторы с обеих сторон, не оставляющие попыток столкнуть лбами этносы и религии».
Пожалуй, на столь высоком уровне такая резкая позиция звучит впервые. Неужели президент и ее не услышит? Впрочем, он же уже заявил, что в инцидентах, подобных Бирюлево, виноваты местные власти. А церковь у нас, как известно, отделена от государства, и патриарх президенту не указ.
Александр Романов
km.ru