О кругах на песке

Apr 14, 2009 13:24


Круги на песке.

Сейчас, вглядываясь в своё прошлое, ему казалось, что это место всегда было его домом. Этот невесёлый пейзаж врезался в память, усыплял и завораживал. Чахлый кустарник, высушенный временем, еле цеплялся за корявые камни, разбросанные в каком-то безумном порядке. Иногда они вырастали во что-то наподобие скалистого хребта, и снова обрывались за горизонтом. Солнце, время от времени проникавшее сквозь мутную дымку, которую язык не поворачивался назвать облаками, злостно ухмылялось и странно косило свои глаза-блюдца, будто наблюдая за ним. И песок. Кругом, куда не глянь, был песок. Одного и того же бледно-бежевого безжизненного цвета.

Продвигаясь вперёд и останавливаясь на краткий отдых или ночлег, он неизменно чертил вокруг себя чёткую непрерывающуюся линию круга. Идеальная симметрия, как не режь и как не крути. Так было спокойнее. Никакой порыв ветра не мог похоронить её в клубах песка. В этом забытом богами месте не было ветра. Воздух был похож на застоявшийся пруд: такой же вязкий, душный и тёмный.

Бывало, что тут всё-таки шёл дождь. Небо сыпало редкими каплями, по вкусу напоминавшими солёную морскую воду, от которой потом остаются белёсые разводы по всему телу и жутко зудит лицо.

Иногда на его пути попадались люди. Они сначала наблюдали издалека, шажок за шажком придвигаясь всё ближе. А потом либо исчезали в песке, либо входили в круг и предлагали кто неспешную беседу, кто дикий танец, а кто просто вглядывался в его лицо, будто пытаясь найти в нём что-то. Или кого-то. Случалось так, что они нечаянно, либо с явным намерением стирали часть нарисованного палкой круга. Но песок забивал им глаза, а ночной морозный воздух проникал в лёгкие, не давая говорить.

И они уходили.

А он вздыхал, думая о так и не совершившемся начале новой жизни. Жизни вне этого времени и этой засушливой недопустыни.

И упорно дорисовывал так неосторожно смазанные круги на земле.

Он знал, что если будет продолжать свой путь, то непременно дойдёт. А одиночество, тихим котёнком свернувшееся под солнечным сплетением, было его спутником.

Однако его было недостаточно.

Недостаточной только одной веры в себя. Нужно чтобы кто-то другой в него верил.

Но они уходили. Уходили, так и не разбросав песок своими грубыми ботинками, чтоб его снова было невозможно замкнуть чёткой и неумолимой линией.

Посвящается (по большому счёту и постфактум) ВД.

сказки, когда хочется литературить

Previous post Next post
Up