Никогда не мог понять смысла американского дня благодарения. О нём довелось узнать из Голливудинформ, рупора либерализма. Через экран к нам шагнули многие праздники: день вафлентина, хэлоуин. Праздники становятся глобальными, но день благодарения никак не входил в нашу культуру, даже пьяницы не считали его поводом, например, как католическое рождество.
Жареная индейка стоила тридцать долларов. Шампанское - двадцать пять. Кружевная скатерть с узором в виде хитро переплетенной виноградной лозы, переливающаяся при свете свечей, стоила две тысячи долларов. Обеденный сервиз ручной работы, сверкающий синевой и золотом и переливающийся фарфор, стоил две тысячи пятьсот долларов. Столовое серебро с инициалами «ЛР» и лавровым венком в стиле ампир стоило три тысячи долларов. Но считалось неприличным думать о деньгах и о том, что они собой представляли.
Крестьянский деревянный, с позолотой башмак стоял посреди стола и был наполнен ноготками, виноградом и морковью. Свечи были воткнуты в тыквы, из которых были вырезаны лица с открытыми ртами, из этих ртов прямо на скатерть падали изюм, орехи и конфеты.
Это был ужин по случаю Дня Благодарения, и три человека, сидящие рядом с Реардэном за столом, были его жена, мать и брат.
- Мы должны благодарить Господа за наше счастье, - сказала мать Реардэна. - Господь добр к нам. В стране много людей, которым сегодня нечего есть, у которых нет даже дома, и с каждым днем среди них все больше безработных. У меня мурашки бегают по коже, когда я оглядываюсь вокруг в городе. На кого, вы думаете, я натолкнулась на прошлой неделе? На Люси Джадсон. Генри, ты помнишь Люси Джадсон? Когда вам было десять - двенадцать лет, она была нашей соседкой в Миннесоте. У нее был сын вашего возраста. Я потеряла ее из виду, когда они переехали в Нью Йорк; с тех пор, должно быть, прошло лет двадцать. У меня мурашки по коже побежали, когда я увидела, во что она превратилась: беззубая старая карга в мужском плаще, просящая милостыню на углу. И я подумала: если бы не милость господня, это могла быть я.
…
- Знаешь, Дэгни, а ведь День Благодарения - праздник, придуманный созидателями в ознаменование успеха своего дела.
Алиса Розенбаум / Айн Ред «Атлант расправил плечи. Часть вторая.
Или или.» Глава многозначительно называется «Согласие жертвы»
Прочитав это, мне всё стало ясно. Дело в том, что у либерализма как у идеологии есть основа. И она заключается в нескольких моментах:
- что человек нажил в рамках закона, то справедливо, и всё это выражается через культ частной собственности;
- собственность наживается «под крышей бога» или «раз я бАгат, то мне дано свыше и неипет».
Это видно по хорошо накрытому столу олигарха Реардэна. «В стране много людей, которым сегодня нечего есть, у которых нет даже дома», а это лишь потому, что «Господь добр к нам». Получается, что забота Творца о своем творении сводится лишь к стяжательству и сугубо материальному крышевании. Колличество собственности становится мерилом праведности. Протестантизм и триумф юриспруденции это столбы у крыши заблуждения. Можно много еще добавить штрихов, но противно. Такие празднички подсознательно чужды русскому духу. Поэтому и не приживутся.
Ну и дессерт. Индейка - птица одомашненная индейцами еще до прихода колонизаторов. Мало того, что все (земля, воздух, воля) законно выменяно за зеркальца, одеяла с оспой и огненную воду, так и пируем чужим столом. Отрежиссировал ведь некто.