Звёздострадание

Sep 25, 2009 17:24


Услышал случайно интервью одной из солисток музыкального проекта (название забыл); ну, в общем, именуемые в народе «поющие трусы». Она заявила, что после тяжёлых трудовых будней у народа лишь одно желание: забыться и отдохнуть прослушивая простую не навязчивую музыку с простыми не сложными для восприятия рифмами. Посему она в этом «ценном и нужном» жанре реализует свой «творческий потенциал».  И выходит, что фактически греет нас теплом и нежно заботится о нас уставших.

Я задумался над её словами и решил выразить собственное мнение в виду обильной заботы в том числе и о себе уставшем после трудовых будней. Самостоятельно девочка додуматься до подобных выводов не могла и не в силиконе дело, ясно, что научил продюсеръ.

Жанр, в котором работает солистка это "популярная музыка". Про себя они думают, что такая продукция для "широких" слоев населения. Большинство групп, занятых в данном жанре не имеют доходов в классическом понимании данной сферы. А в чем классика? Как нам представляется со времён ещё Элвиса Пресли основной доход музыкантов это её продажа на различных носителях и концертная. К вопросу широких продаж CD и DVD дисков, а также виниловых пластинок в жанре поп музыки в 2000-х годах мы относимся скептически. На концерты большинства "поющих трусов" народу ходит мало и то родственники и одноклассники.ru. Но, на радио и по ТВ этих самых трусов демонстрируется столько, что "мама не горюй". Лично у нас создается впечатление, что "панель" и шоу бизнес это одно и то же. Реальные биографии большинства шоудив сводятся к тому, что их выход на сцену предопределен семьей (папа, мама, фан и т.д.) либо с целью удачно выдать замуж, либо что бы просыпаться по утрам "примадонной" больших и малых академических театров. Но не в этом дело.

Соотношение спроса и предложения продолжает дальнейшие наши размышления.

По нашему мнению человеку дана возможность свободы выбора и возможность обретения свободы воли. Согласитесь, что если вы не выращиваете самостоятельно продукты питания, а лишь их покупаете, то сможете купить лишь то, что есть в магазинах. И если с каждым годом ассортимент товаров  приводить к некому общему знаменателю, то окажется, что вы вынужденно будете покупать только то, что вам предложат. Даже если колбаса оказывается без мяса, а рыба с запахом эдельвейсов. Продавцам выгодно свести все лишь к свободе выбора (А куда ты денешься, думают они). Таким образом, предложение предопределяет (формирует) спрос. А не наоборот как учит нас официальная экономическая наука.

Та же ситуация и в музыкальной сфере: предложение формирует спрос. Упрощение музыки и текста до уровня ниже пупка и выше колен происходит не потому, что это востребовано, а лишь в виду субъективных пониманий, где заработок не всегда главное дело (как и имидш). И продвигать этот музыкальный комбикорм будут, пока не начнется депрессия у каждого умеющего уши. Вопрос лишь почему?

Большинство же людей не желает обретать свободу воли. Реализовывать выбор проще, особенно на диване с вышеупомянутой колбасой на бутерброде. Но один лишь выбор не делает из прямоходящего человека. Воля выражается в способности подчинять течение событий собственному уразумению. Таким образом, для реализации воли нужно понимание и предвидение то куда следует направить течение событий. Воля требует понимания и активных действий, её выработка предопределяет развитие. Её же отсутствие приводит к застою.

Еще с уроков физики каждый должен был запомнить, что звук является волной. Человек такая же часть мироздания, как и все остальное. Влияние волны на человека выражено не только в качестве проводника таковой. Вот, к примеру, произнесение такого слово как "мама" позволяет ощутить всю магию этого звука. Музыка предопределяет настроение, она со своим размером, тембром, громкостью и т.д. это такая же магия. Да, магия, а не только товар на CD и DVD дисках. Кроме того, не секрет, что музыка сгоняет людей музыкальные касты. Это различные: рэперы, готы, рокеры, клаберы и т.д. Критерий входа? Музыкальные предпочтения. Ну а какую футболку одеть или в какие кеды впрыгнуть, то это уже автоматически... (Не будем вспоминать мантры, молитвы и т.п. где воздействие звука лишь интерфейс выхода или входа). Передача музыки как информации приводит к определенным последствиям и если знать к каким, то употребление того или иного арсенала лишь дело техники.

Дефектная музыка - дефектное настроение. Дефектный слог (над которым тешится Задорнов) - дефектное понимание. Нам возразят, что можно и даже следует удержатся от прослушивания такого музыкального мусора, найти свое и не писать подобных статей. Такая позиция оправдана, если не брать во внимание социального фактора. Человек не может самоизолироваться от общества.

Второй аспект доминирования поп-див на наш взгляд таков. Человечество это мужчины, женщины и дети. Женщина через необходимость постоянных половых связей «замыкает» на себе мужчину для воспитания ребенка. Поскольку в до- и послеродовой  период она уязвима и ей требуется внешняя помощь. Но фактура женской психика такова, что она сильнее сосредоточена на настоящем (ребенку не объяснить, что поесть можно будет послезавтра). Женщина находится большей частью в режиме: «здесь и сейчас». Мужчина же будучи более свободным от забот о потомстве в состоянии концентрироваться по поводу на более дальние перспективы. Таким образом, женщина как часть мироздания влияет на мужчину, мужчина на женщину. И это нормально, если нет дисбаланса.

«Дело в том, что женщина...осталась такой, какой она вышла из рук природы: она сохранила характер дикаря, который может оказаться способным на верность и на измену на великодушие и на жестокость, смотря по господствующему в нем в данную минуту порыву.» (Захер-Мазох «Венера в мехах»)

Мы не хотим противопоставлять полы, а лишь демонстрируем  естественно обусловленную двуполость человечества направленную на продолжение рода. Однако доминирование, не побоимся этого слова, - «культа» одного пола может смещать естественное равновесие. Создание и поддержание музыкальной клиповой культуры в стиле журналов «Penthouse» & «Playboy» под стихотворщину опускает вторую половину человечества, а именно мужчин, до уровня не выше половых инстинктов. Низводит их до уровня «здесь и сейчас». Поскольку инстинктивная составляющая есть суть животная.  Собаководам ведь известно, что ведя суку с определенным биологическим циклом на поводке можно быть абсолютно уверенным, что соберутся все окрестные кобели и пойдут за ней куда угодно, даже на бойню. Если просмотреть на обложки большинства музыкальных альбомов (для тех кто устал после работы), то можно убедиться, что там будет: либо женский тыл, либо декольте до колен, либо иные комбинации в стилистике вышеупомянутых журналов. Можно вспомнить существовавшие древние структуры управления с женским критерием: гетеры, гейши. Но это уже тонкая, адресная работа. Толпе же выдается картинка с женским тылом и профилем грудной клетки с шумовыми помехами вместо музыки и слов.

Точкой отсчета данной статьи, если её можно так назвать, явилась наша реакция на тотальное вскармливание рэпом через средства массовй информации «внемлющих». Рэп культура, если не особо вникать в её историю, это культура чёрного населения Америки, которое не занимает доминирующего положения в, по умолчанию, кастовой стране США. В виду унификации культуры и создание субкультур глобального масштаба приходится и отвечать на вопросы какие задачи культура, как буфер обмена между поколениями, выполняет. И что она формирует. Субкультуры рэпа и «поющих трусов» созданы для формирования толпы и массовки: ритм в темпе полового акта, униформа формирует внешние признаки и т.д.

Таким образом, мы перед выбором: либо же будем формировать новую культуру, но это возможно лишь реализуя волю, либо её (культуру как фактор воздействия) сформируют и вскормят, и «глас вопиющего в пустыне» будет не слышен под ритмы Тимати и Ко. По крайней мере, выработка адекватного отношения к факторам среды сгруженных в культуру и довлеющих над нами, уже половина дела.

культура, музыка

Previous post Next post
Up