Отзывы вместо портянок

May 11, 2011 14:20

Яндекс на последних конференциях утверждал, что использует отзывы для ранжирования. При мне Садовский доказывал на Ашмановке всем собравшимся, что люди пишут хорошие отзывы. А на практике дело обстоит вот как:
3 моих знакомых реально воспользовались услугами интернет-магазина над которым я работаю. Все трое были в полном восторге от всего: цен, обслуживания, качества товара. Ни один из них не оставил отзыва не только по своей инициативе, но даже после моей просьбы!

Я понимаю, что я не репрезентативен, но даже на репрезентативной выборке результаты будут отличаться на 1-2 процента. У кого-то все еще есть иллюзия, что магазины в Яндекс.Маркете с хорошим рейтингом не накручивают его?

Лично я, чтобы оценить качество магазина на Маркете, смотрю плохие оценки магазина и реакцию на них его сотрудников. Если реакция адекватная, проблемы решаются, значит с магазином работать можно. Если реакции нет - нафик-нафик такой магазин. Причем отзывы стараюсь смотреть максимально свежие, потому что сегодня в магазине работают хорошие сотрудники, а завтра они уже в другом месте деньги зарабатывают, а этот магазин испортился.

Я все это к чему? Не думаю, что Яндекс учитывает в ранжировании отзывы из Маркета, потому как Яндексоиды не хуже меня понимают "качество" и "достоверность" этих данных, а вот отзывы со сторонних сайтов они, судя по заявлением своих сотрудников и подсветке сниппетов, очень даже учитывают. Неужели у Яндекса есть иллюзии, что положительные отзывы могут генерироваться естественным образом в сколь-нибудь значительных количествах? Неужели нас ждет эра портянок из положительных отзывов?

яндекс, рабочее, seo

Previous post Next post
Up