Мы с Лизой
http://performansist.livejournal.com/66685.html?thread=928637несколько дней назад попытались дискутировать на тему: отличие перфа от акции и спека...Вот вам уважаемые френды такое отличие очевидно или нет???Мне лично,как не крути вовсе не очевидно...На первый взгляд все просто...типа спек на сцене и с репами,а перф типа нет,а акция будто-бы то,что не повторяется (во всяком случае мы знаем претензии Бердана к Абрамович/буквально...нехрен Марина повторять,то,что один раз уже было инааче будешь актриской,а не перформером/)...Однако мы знаем,что мода на восстановку перфа имеет место...То,что перф не репетируется тоже нонсенс...почти половина действующих перформеров и репетирует и повторяет и гастролирует с повторениями...(ну еще и кураторы на фестах часто хотят проверенное,а не новое)...а сами артисты тоже из кожи не лезут,чтоб новое засветить...да и зачем???Часто у артиста или мало идей или такая стратегия...светить всегда одно и тоже и тогда уж узнаваемость обеспечена...А это тот,что на подиуме кровь пускает...А это та,что пляшет и обливается кетчупом...:)))Однако вспомнив Венер Акционизмус(вернее его истоки)отмечаем...художника интересовал нетрадиционный способ живописи и весь сыр-бор из-за живописного результата,а не экшн ради экшна,как у Бердана того-же...После выстрела в плечо остается дырка,но не холст с маслом(ну или с кровью)...:)))Но если вместо холста тело,тогда дырка и есть "живопись"...
Значит и тут некий результат на лицо...:)))Бывает ли результирующий артефакт в современном спеке???Да миль пардон...еще как бывает...Единственно вряд ли именно на нем удерживается акцент...впрочем,впрочем и такое возможно...Еще Лиза заявила,что в спеке есть режиссер и актеры...И тоже не убедительно...И в перфе еще как такое возможно...Известны целые перф-труппы,где режиссер обозначен...Например Трикстер-театр(!)вроде никакой не театр,а перф-группа с меняющимся составом...Т.н. реж театра Папо Коло говорит:Под театральный проект легче бабл срубить,а под перф еще подумают дать или нет...:)))Как видим ситуация не простая...получается,как корабль вы назовете...:)))???
По моему часто зависит все и от образования(пристрастия)...Например театрал чаще всего интересуется театром,а не современным искусством...ну и т.д.
Но как же быть???Как всегда следить за названием(личным определением артиста,но оказывается,что и оно может ввести в заблуждение)???
Да, кстати весь базар затеялся еще и из-за Перчихиной текст которой представляла Лиза...Может Перчихиной все так ясно и очевидно,но только не мне...увольте...(((
Акция кстати у Перчихиной фигурирует,как нечто обширное охватывающее все и вся..."действие" ведь...И в случае подобной интерпретации оно каанешна...но и опять же,а как быть с действием вообще???И тут опять все то-же...Кто художником назвался,тот и художник...:)))Как не крути,а все дело в этикетке...