Многие, наверно, слышали о том, что в конце марта Facebook удалил страницу, посвященную 3-й палестинской интифаде, на которой собралось более 350 тысяч пользователей. Удалению предшествовало обращения министра информации Израиля Юлия Эдельштейна лично к Марку Цукербергу. Администрация Facebook мотивировала свои действия наличием «призывов к насилию», несмотря на то, что в целом группа носила мирный характер.
Этот случай является далеко не единственным примером того, как Facebook расправляется с тем, что считает «нежелательным контентом». Вот небольшой список примеров цензуры в самой популярной социальной сети.
Boycott BP
В апреле 2010 была зарыта страница, создатели которой призывали бойкотировать корпорацию BP, виновную в загрязнении Мексиканского залива. После бурной реакции СМИ администрация сервиса восстановила страницу. (Политика Facebook нашла понимание у журналистов в России. Так, например,
Максим Кононенко заявил, что пользователи «совершенно зря возмущаются, потому что социальная сеть - это некий сервис, у которого есть хозяева, и они вольны поступать как хотят с контентом, который у них в этой сети размещается».)
(Читать далее...)