Хронология случаев со сбитыми гражданскими авиалайнерами с н.70-х годов и по наши дни

Jan 11, 2020 23:59

21 февраля 1973 года Boeing 727-224 (регистрационный номер 5A-DAH) ливийской авиакомпании Libyan Arab Airlines, следовавший рейсом LN114 из Триполи в Бахрейн с остановками в Бенгази, Александрии и Каире, попал в пыльную бурю и сбился с курса. Над Синайским полуостровом близ города Исмаилия самолет был сбит перехватчиками F-4 Phantom II ВВС Израиля, пилоты которых посчитали, что лайнер угнан террористами и направляется к ядерному исследовательскому центру в Димоне. Погибли 108 человек, пятеро выжили.

20 апреля 1978 года Boeing 707-321B (регистрационный номер HL7429) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines следовал рейсом 902 из Парижа в Сеул через Анкоридж. Пилоты авиалайнера из-за навигационной ошибки сбились с курса и вторглись в воздушное пространство СССР в районе Карелии. Самолет был принужден к посадке на лед замерзшего озера Корпиярви перехватчиками Су-15 советских ВВС, выпустившими ракеты, одна из которых повредила лайнер, вызвав разгерметизацию пассажирского салона. На борту находились 97 пассажиров и 12 членов экипажа, двое пассажиров погибли от осколков ракеты, 13 человек были ранены. Через два дня пассажиры были вывезены американским самолетом из Мурманска в Финляндию. Корейские летчики признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР, обратились с просьбой о помиловании и были выдворены за пределы Советского Союза.

3 сентября 1978 года пассажирский самолет Vickers Viscount 782D (регистрационный номер VP-WAS) родезийской авиакомпании Air Rhodesia, следовавший регулярным внутренним рейсом из города Виктория-Фолс в Солсбери (ныне - Хараре, столица Зимбабве), был сбит партизанами при помощи советского переносного зенитного комплекса "Стрела-2". Пораженное ракетой воздушное судно совершило аварийную посадку близ города Карои. Из находившихся на борту 52 человек 38 погибли сразу, еще десять были застрелены партизанами. Восемь человек выжили: трое сумели спрятаться от боевиков, пятеро отправились на поиски питьевой воды и избежали атаки.

12 февраля 1979 года Vickers Viscount (регистрационный номер VP-YND) авиакомпании Air Rhodesia, следовавший внутренним рейсом из города Кариба в Солсбери, был сбит зимбависткими партизанами при помощи ЗРК "Стрела-2" в районе деревни Вути. Погибли все 59 человек на борту - 55 пассажиров и четверо членов экипажа.

27 июня 1980 года McDonnel Douglas DC-9-15 (регистрационный номер I-TIGI) итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia, выполнявший рейс 870 по маршруту Болонья - Палермо, упал в Тирренское море в 25 км от острова Устика. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 81 человек (из них 13 детей). Предположительно, самолет был сбит ракетой, однако точная картина происшествия до сих пор не установлена. По разным версиям, причиной катастрофы могла стать ракета, запущенная в ходе учений войск НАТО или воздушного боя французских, американских и итальянских истребителей с ливийскими МиГ-23. Не исключена и версия террористического акта.

1 сентября 1983 года Boeing 747-2B5B (регистрационный номер HL7442) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines, выполнявший рейс 007 по маршруту Нью-Йорк - Сеул (через Анкоридж), отклонился от маршрута, углубился в воздушное пространство СССР, где был принят за самолет-разведчик, сбит ракетой с советского истребителя-перехватчика Су-15 и разбился в океане близ острова Монерон к юго-западу от Сахалина. Погибли все 246 пассажиров (включая конгрессмена США Ларри Макдональда) и 23 члена экипажа. Расследования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) показали, что пилоты Boeing ошибочно настроили автопилот, не знали об отклонении от маршрута и не видели советский перехватчик. После катастрофы, чтобы избежать подобных навигационных ошибок в будущем, администрация президента США Рональда Рейгана разрешила гражданское использование военной спутниковой навигационной системы GPS.

3 июля 1988 года Airbus A300B2-203 (регистрационный номер EP-IBU) авиакомпании Iran Air, выполнявший регулярный рейс между Бендер-Аббасом (Иран) и Дубаем, был сбит ракетой, запущенной с крейсера Vincennes Военно-морских сил США. Американские военные приняли авиалайнер за истребитель. Погибли 290 человек, в том числе 66 детей. В 1996 году США выплатили компенсации семьям погибших, однако ответственность за случившееся на себя не взяли.

4 октября 2001 года Ту-154М (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании "Сибирь" (ныне выполняет полеты под брендом S7 Airlines), следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек - 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно материалам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет поразила ракета украинского зенитного ракетного комплекса С-200, запущенная в ходе военных учений. Согласно межправительственному соглашению от 26 декабря 2003 года власти Украины выплатили компенсацию родственникам погибших, не признавая юридической ответственности за катастрофу.

17 июля 2014 года Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, упал на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово близ города Торез после поражения ракетой зенитного комплекса "Бук". Погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

ТАСС

Previous post Next post
Up