Женщины на грани

Jul 17, 2011 17:33

На неделе мы с подругой провели фильмомарафон, прямо-таки кинематографическую оргию; настало время написать об этом.

1. "Комната 6", она же "Палата №6", она же "Room 9".
Странное, дебильное и глючное кино, из тех, где режиссер (он же сценарист) пытается показать Что-то, а получается невнятная мешанина. Бабе снятся кошмары, в которых ее, находящуюся в сознании, вот-вот будут оперировать; она просыпается в ужасе. Днем у нее все хорошо: любящий сожитель, работа учительницы, новый дом. Однажды они с сожителем попадают в аварию, и тут начинается фигня: его увозят в странную больницу, а ее оттесняют в сторону. Вот этот эпизод мне внезапно понравился: она орет - помогите, мол, вся такая в растерянности и расстройстве, вокруг стоит молчаливая враждебная толпа, врачи бросают ее одну на дороге. В толпе мелькает страшная рожа, атмосфера тягостная такая, как в плохом сне.

Вместе с собратом по несчастью - у него так же увезли сестру, пострадавшую в этой аварии - она ищет своего мужика, попутно сообщая каждому встречному-поперечному, как боится больниц. На этом моменте зритель понимает, что у нее есть Страшная Тайна, связанная с больницами! И действительно: в детстве любящий папочка попросил маленькую дочку отключить его от аппарата, поддерживающего в нем жизнь. События развиваются: ее по-прежнему глючит, собрат по несчастью оказывается злобным чудовищем, сожитель в больнице понимает, что там что-то не так, девочка из неблагополучной семьи, которая тоже видит чудовищ, пытается помочь главгероине, больница, как оказалось, сгорела сто лет назад вместе с персоналом...

Мне понравился момент, где тетка, сбежав от собрата-с-сестрой, садится в такси - таксист из их компашки, - и едет навстречу своим страхам, чтобы спасти любимого, как Орфей, блин! Вот это классно получилось. Потом она блуждает, сражается, убегает, орет, встречает отца, катается на лифте и спасает-таки своего милого. Финал дурацкий, потому что режиссеру захотелось выпендриться и замутить свою "Лестницу Иакова", а получилось понятно что; и вот фильм кончается, а зритель сидит и догадывается, что это было, зачем это было и что к чему вообще.

В общем, сюжет дебильный, а атмосфера неожиданно приятная, все это медленное сползание в безумие, мир, поворачивающийся задницей, неуверенность, тревога, страх; чем-то похоже на "Сайлент Хилл" и опять же "Лестницу". Малобюджетность чувствуется, но все-таки не так, как в фильмах с ТВ-3. Странное кино, в общем.

А, еще выбесил момент с "выйди-за-меня" в начале! Баба опаздывает на работу, а чуваку приперло сделать ей предложение, гр-р-р, ну что за ерунда!

2. Второй фильм я не помню, как называется, но там в названии фигурировала тьма. Сейчас поискала на торренте - не нашла; мистика! Вот это шикарное кино, крепкий такой триллер с загробщиной... о, нашла: "Темные силы" ака "The Dark" оно зовется.

Жила-была женщина, была у нее дочка, и были у нее с дочкой сложные отношения, потому что как-то раз женщина вернулась домой пьяная, въебала дочке по щам, та напилась таблеток и ее еле спасли. Женщина и дочка едут в Уэльс, к отцу семейства - у него там няшный домик. Отец семейства художник, и с женой у него тоже напряги, и вот, значит, они пытаются решить свои проблемы. Домик стоит в красивых местах - на берегу моря, волны бьются о скалы, травка зеленеет, бродят овечки, а на утесе возвышается странный камень, на котором что-то написано по-валлийски.

Герои гуляют по окресностям, и однажды дочка пропадает. Родители в панике, конечно, спасатели ищут в море тело, женщина ждет дома - вдруг дочка вернется. И кто-то возвращается - только это не ее дочка... Такой хороший фильм, мне даже спойлерить неохота. Как далеко может зайти мать в попытках вернуть ребенка? Оправдано ли убийство другого ребенка, пусть даже и мертвого, хм? И финал - такой справедливый, жуткий, беспощадный. Ужасного в фильме мало, скорее он гнетущий; но все эти овцы, "скребками и крюками", стуки, манипуляции любящего папаши-священника - бр-р-р, классно!

И опять-таки моя любимая тема, про женщину-танк, которая ни перед чем не остановится ради своих, которая не потеряет надежды, когда уже не на что надеяться, которая будет идти-идти-идти и заплатит любую цену - это кинк, самый настоящий, это восхитительно. Критики ругают фильм за вторичность - нунезнаю, может быть - и за невнятность сюжета - а уж тут люди совсем зажрались.

3. Следующий фильм - "Полусвет", или "Сумерки" или же "Half Light". С Деми Мур.

На торренте хвалят, а мне не понравился. Хотя все данные: прекрасные виды, маяк (о-о-о, какой там маяк, я весь фильм фапала на этот маяк, он прекрасен), закрученный сюжет, я-схожу-с-ума и т. д. Может, повлияло то, что мы в два захода его смотрели, не знаю. Больше всего не понравилась Деми Мур - ну вот вообще никак, Мария Белло в предыдущем куда круче смотрелась. Какое-то отстраненное кино, и сама героиня у меня не вызвала сочувствия - хотя должна, по идее, после такой трагедии. Даже в конце, когда она врывается к местному жителю и тащит его искать труп на маяке - только раздражает. Мистика не страшная, мелодрама не трогает... Разве что маяк.

4. А вот этот фильм крут - "Западня Ферма", или  "Fermat's Room". Я не хотела смотреть, потому что он про загадки, все эти мудреные математические штуки, где надо думать, но дорогая подруга заставила меня, шантажировала арбузом - и в итоге не пожалела, что посмотрела.

Четверо негуманитариев разгадывают загадку и получают приглашение на встречу. Они очень разные - депрессующий пресыщенный мужчина в возрасте, юный математически одаренный мажор, почти решивший нерешаемую теорему, строгая девица и изобретатель с алкопроблемами. Все они собираются в некоем месте, дожидаются хозяина встречи, и вот тут-то и начинается игра.

Сюжет закручен, иногда более, чем нужно, и взаимоотношения в команде меняются каждые пять минут; но это почти не мешает. В начале фильма мы выбрали для обожания юное дарование, но потом переметнулись к изобретателю. Сперва он кажется самым неадекватом, но потом! А этот его финальный поступок, м-м-м! А вот загадки мы так и не смогли решить, честно ставили на паузу и скрипели мозгами, но нифига. Впрочем, Оле-гуманитарию простительно.

Но не без греха, да.
 - почему старик в машине не отвечал на звонок?! Господи, уже пристрелить его хотелось за это.
 - яд. Хм. Ну ладно, впрочем.
 - что там такое происходило на этой яхте посреди океана, что она аж разум потеряла? Нет ответа.
 - ну, и некоторые критикуют загадки за легкость, хз, хз; это же специально, чтобы и массовый зритель решил, а не сидел и не думал: "Чо-о-о-о?!".

Короче, понравилось.

5. А "Черный ящик" ака "La Boite noire" - нет. Та же беда, что и с первым фильмом. Авторы намудрили-намудрили, а в конце пшик.

Жил-был мужик, однажды он ехал, попал в аварию  несколько часов был в коме. А когда выходил из комы, нес такую пургу, что сиделка старательно ее записала в блокнотик и при выписке отдала пациенту. Тут-то и начинается: он пытается вспомнить, что за это фигня.

Есть две причины, по которым я не люблю французские фильмы: нарочитость и зацикленность на сексе. Нарочитость я не могу выразить словами; зацикленность же проявляется в том, что они, во-первых, снимают так, что даже самые романтические сцены между влюбленными выглядят вульгарно и отталкивающе, а во-вторых, даже там, где лучше было бы ограничиться недосказанностью и легким намеком, они щедро суют физиологию. Может, конечно, это я такая няшечка, но сквикает жутко.

В этом фильме полно и того, и другого. Вот, например, самое начало: у мужика был отходняк после комы, он трепал всякую ерунду. Сиделка отлавливает его и начинает долго, со смаком, рассказывать, какой бред он нес, как она сидела и записывала этот бред, и что ему теперь делать с этим бредом. Можно подумать, она в первый раз увидела, как кто-то отходит после наркоза или подобного! Что за ерунда. Или вот идет он из больницы и видит, как она переодевается, и нам крупным планом показывают сиськи; и потом еще покажут сиськи у трупов, и во время сцен любви тоже мы без сисек не останемся... Это что, в качестве извинения для суровых французских зрителей? "О, ребята, мы понимаем, что сняли какую-то невразумительную хуету, спасибо вам, что смотрите, вот вам в качестве утешения сиськи!".

Ну и сам сюжет. Может, я придираюсь, потому что мне кажется, что герой развел трагедию на пустом месте. Первая четверть или около того - относительно нормально, герой ищет и вспоминает, находит и думает. Потом, после первых трупов, начинается ерунда, и заканчивается она после повторного выхода из комы. Герой из унылого неврастеника перекидывается в мачо, наблюдать за этим, по меньшей мере, любопытно; сцена с соседом-полицейским, к которому он нагрянул ночью, опять же, доставила. А потом опять начинается фигня и уже до самого конца не покидает экран.

Конец же - апофеоз фигни, авторы делают троллфейс и говорят зрителю: "Идите в жопу, мы вам сиськи показали, чего еще надо? Какой-такой логичный и внятный финал?". Это бесит, как бесит и призрачный брат с мечом для харакири (что за фигня вообще!), как и внезапно!доктор, как сама эта два-раза-кома, как все-все-все! Самое обидное - снято красиво, и актеры хорошо играют, и даже увлекательно наблюдать за метаниями героя...отключив мозг. Вот испанцы же сняли предыдущее дешево, но классно; почему французы сделали то, что сделали? Эх.

6. Ну и последнее - "Призрак Красной реки" ( "An American Haunting"). Хорошее кино, со смыслом.

Мне очень понравилось, что зло тут не приходит извне. Оно уже внутри. Красиво все закольцевали. Девочек жалко-жалко. Черт, даже не знаю, что писать-то про этот фильм, кроме того, что он хороший и страшный - ну, для меня страшный, - и очень правильный. Ну и все.

На самом деле, я просто задолбалась уже печатать. И хочу кушать.

культура

Previous post Next post
Up