Гнев на незамутненность

Aug 24, 2010 23:30

Есть три вещи, которые невероятно сложны для Олиного понимания. Это ядерная физика, термин "дискурс" и мужчины.

При должном усердии первые два я как-нибудь одолею. Но вот третье! На что, ну на что рассчитывает человек, щиплющий на прощание  знакомую две минуты девушку за попу? Во второй же смске спрашивающий про мое отношение к сексу и в третьей - уточняющий, что да, именно с ним? Первую же встречу предлагающий провести у него на хате? Я теряюсь. Это какая-то незамутненность, бесхитростность, черт знает что.

Мне не столько обидно, что меня приняли за человека, который вприпрыжку поскачет давать первому встречному. Пусть, пусть; может, "НЕДОТРАХ" написано у Оли на лбу Большими Красными Наклонными буквами. Людям виднее. Просто это отталкивающий подход. Всякие там классические кино/кафе/прогулки по парку/на тачиле прокатить/пиво на скамейке - хоть какие-то усилия должны прилагаться, нэ? Они и вознаграждаются соответственно, чего уж там. Но так вот сразу, в лоб... Оля негодует. Не ковай.

Наверное, у меня старомодные взгляды.

И еще я болею, и говорю, как переводчик с видеокассеты, и страшно кашляю, и вообще, наверное, скоро умру. Я так и сказала матери, а она ответила, чтобы я не смела умирать, пока не выплачен кредит.

*перечитывает свой ментальный выброс* И что, получается, это будет пост-одной-темы? Не-не-не. Вот еще о книжках, которыми Оля убивает рабочее время.
Во-первых, это "Последний единорог" Питера Бигля, которую я таки зафигачила в плеер, освежила в памяти и поняла, что она прекрасна. Б/п прекрасна.

Любимая, подбавь воды в суп - у нас гости (с)
Ну да я про нее уже писала, чего уж повторяться.

А про другую не писала. Это Джон Конноли, "Темная лощина".
Там целый цикл, пять книжек в цикле. Вторая - однозначно лучшая. Последние две не очень, ибо наполнены агнстом под завязку, хотя этим вся серия грешит и может дать фору любому унылому фанфику. Но блин! Это очень добрые тексты. На каждой десятой странице кого-нибудь мучительно убивают, но автор верит в людей и не клеймит род человеческий. Мне импонирует такой подход.
*Оля все бесится из-за "Зеленой крови"* Нет человеконенавистничеству в литературе!

У главгера Чарли Паркера зверски убивают жену и маленькую дочку. В первой книжке он ищет злодея и попутно обезвреживает маньяков-педофилов, в прочих занимается подобными делами, которые зачастую осложняются людьми из его прошлого - бывшими приятелями, любовницами, мужьями любовниц, етс. Чем мне нравится Чарли - он хороший. Он не черствый, не циничный, не строит из себя мачо, помогает всем, кому может помочь и все такое. Сострадает.

Еще видит мертвых людей, которые хотят, чтобы он нашел их убийц.

Ну, конечно, переживания, муки совести и тэ дэ; но нормально воспринимается. За пять книг Чарли сотоварищи положил народу больше, чем все плохие парни, вместе взятые; но это были негодяи. Чарли очень правильный герой, за то и любим мною.

Еще у него няшные друзья. Вероятно, автору велели добавить политкорректности, он и добавил межрасовую гомосексуальную пару - киллера и грабителя. Они очаровашки, и меня чудовищно коваит от того, как они с Чарли общаются, подъебывают друг друга.
Оля не была бы Олей без цитатоспама.

- Что это такое? - спросил Эйнджел.
- Альтернативное кантри, - ответил я.
- Это когда твой грузовик заводится, жена возвращается, и собака воскресает из мертвых! - заржал он (с)

- Черт побери, Эйнджел! - бурно отреагировал Луис. - Мать твою, ты прям как Махатма Ганди. Для чего тебе столько полотенец? (с)

- Джентльмены будут проживать в одном номере? - поинтересовалась дама с ухоженной прической.
- Да, мадам, - ответил Эйнджел с выражением вековой мудрости на лице, - сэкономленный доллар - все равно, что найденный (с)

- Ты думаешь, он нас заметил? - поинтересовался я, оставив, наконец, в покое ложку, которую еле удерживал трясущимися от холода пальцами.
Луис невозмутимо потягивал свой кофе.
- Высокий, красивый темнокожий мужчина со своим белым мальчиком сидят на улице и едят мороженое среди треклятой зимы? Полагаю, кто‑то должен был нас заметить (с)

- Ночное видение! - донесся до меня его комментарий. - К чертовой матери этих профессионалов!
- Ты тоже считаешься профессионалом, - вполголоса напомнил я ему. - Поэтому ты здесь.
- Забудь! Вот что значит, когда вокруг тебя любители и все такое (с)

На этом моменте я хочу плакать.
Эйнджел покачал головой с явной грустью на лице, но потом вдруг просиял:
- А как насчет пустякового дела? Может быть бутылка, разбитая на кухне об чью‑то башку? Ничего серьезного.
- Убийство на кухне! И это для тебя означает «ничего серьезного»? На какой планете ты живешь, Эйнджел? Ты словно откуда‑то не отсюда.
- Ну, что ж, тогда она убийца.
- Многое зависит еще от того, кого она убила.
- Скажем, своего старика.
- Зачем?
- Откуда же я знаю! Ты что же, думаешь, я стоял рядом с фонарем?.. Так ты будешь с ней встречаться или нет?
- Нет.
- Черт, Берд, если ты будешь так заморачиваться, то никогда в жизни никого не встретишь (с)

И эпизодические персонажи классные. Не картонные и не черно-белые.

О, я еще про место событий не написала. Новая Англия, штат Мэн. Знаменит своими лесами и маяками.


Шикарно описано, я прониклась.

И не только я. Умные люди ценят авторский стиль:

Несмотря на множество трупов, книга оставляет чувство успокоения - зло наказано (с)

Такого сплава тошнотно-кровавых описаний и довольно сентиментальных моментов давно не видел. Рекомендую (с)

Какой-то ужас и очарованность одновременно (с)

Ну и мне остается только согласиться с ними, да.

Блин, как мне нехорошо. А дома даже нафтизина нету.

ни о чем, культура

Previous post Next post
Up