на самом деле путь воды,но так кино идет 3 часа вы все понимаете.
"Мудрость Аватара 2 приминимая к конфлику на Украине цитата не точная по смыслу, любая праведная месть влечет больше жертв и крови, и не останавливает конфликт!
Аватар 2 это, поистенне охуенное кино, мы все знаем что маститые режисеры часто пытаются нам показать свою философию как например старина Риддли Скотт со своими библейскими Чужими.
Старик Камерон снял поистине шедевр.
"Мифологию, однако, вовсе не обязательно понимать как нечто присущее лишь примитивным народам. У любого народа есть своя мифология, свои архетипы, в согласии с которыми люди живут. В «Аватаре» мифология нави представляет собой искусственное построение, основанное на языческих мифах каких-то земных народов, сохранивших связь с матерью-природой. Снято это, конечно, великолепно, но все-таки это только суррогат живой мифологии, обманка. А между тем есть в фильме и иная мифология, подлинная, та, в согласии с которой живет сам Кэмерон и его соплеменники, та которая одушевляет их устремления, формирует их поведение, создает их искусство. В частности, вот этот вот фильм «Аватар». Трудно сказать, в какой степени сам режиссер понимает это, но настоящий «мифический уровень повествования» в его фильме - это американский миф. Он присутствует в каждой детали картины, его можно ухватить, вычленить, препарировать. Давайте этим займемся".
- Итак, подводя итог, мы можем свести расшифровку главных образов фильма в некую последовательность. В результате развития технократической цивилизации на основе толпо-«элитарного» строя, человечество вплотную подошло к реальной возможности своей гибели. Чтобы не допустить подобного развития событий, но, вместе с тем, сохранить имеющуюся власть, глобальный предиктор в рамках одного из сценариев будет пытаться провести смену технократической культуры на природо-обожествляющий пантеизм в совокупности со снижением научно-технологического прогресса (и продуктов его достижений) и снижением мирового населения".
В 1994 году Джеймс Кэмерон написал 80-страничный сценарий для фильма «Аватар».
Кэмерон сказал, что источником вдохновения для сценария служили «книги научной фантастики, прочитанные им в детстве», в частности это были книги Эдгара Райса Берроуза («Джон Картер - марсианин») и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо».
Также можно отметить, что некоторые детали сюжета (например, использование биотехнологических межрасовых конструктов для исследовательских операций на чужой планете, прямой перенос сознания из тела в такой манипулятор, особенности культуры и религии инопланетян, их внешний вид, «летающие скалы» из материала с необычными магнитными свойствами, разработка которого ведется на планете, и даже само название планеты) перекликаются с трилогией Фрэнка Герберта о Пандоре, причисляемой к шедеврам американской фантастики 1970-х годов («Ящик Пандоры», «Эффект Лазаря», «Фактор вознесения»).
В сценарии фильма «Аватар», написанным Джеймсом Кэмероном, парализованный человек, посредством технологии будущего, позволяющей подключать разум человека к телу специально созданного гибрида человека и инопланетянина, воплощается в одном из таких тел и участвует в исследовательских экспедициях на планете Пандора. Именно благодаря этой задумке фильм и получил своё название - «Аватар».
В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ. Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания сюжета, гласившего: «В будущем, Джейк, парализованный ветеран войны, переносится на другую планету, Пандору, населённую На’ви, гуманоидной расой со своими собственными языком и культурой. Тот, кто с Земли, окажется сильно отличающимся от всех других и несоответствующим местной культуре.»
В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на двухсотлетней планете, что означает старомодное приключение в джунглях с атмосферной окружающей средой , выходящую на мифический уровень повествования».
Январский пресс-релиз 2007 года описывал фильм следующим образом: «„Аватар“ - это напряжённая история о побеге и революции. Это история о покалеченном бывшем морском пехотинце, который без особого желания соглашается поселиться и взорвать экзотическую планету с богатым биоразнообразием, который, в конце концов, отказывается от этого ради того, чтобы повести местную расу в битву за выживание.» - и - «Мы создаём целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком.»
Джейк Салли - бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Поскольку атмосфера Пандоры токсична, была создана программа «Аватар», в которой сознание людей подключается к аватару, биологическому телу с дистанционным управлением, помогающее находиться в этой губительной атмосфере. Аватары - созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием человеческой ДНК и ДНК коренных жителей планеты Пандоры, На`ви.
Получив второе рождение в виде аватара, Джейк снова может ходить. Его миссия - уничтожить На`ви, которые стали основным препятствием для добычи ценной руды. Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого все меняется. Джейка принимают в ее клан, и он учится быть одним из них, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения Джейка с его вынужденной наставницей Нейтири становятся более близкими, он учится уважать мир На`ви и в итоге находит в нем свое место. Вскоре его ждет последнее испытание, когда он поведет местную расу на битву, в которой будет решаться не больше и не меньше, чем судьба целого мира.
.....
В результате развития технократической цивилизации на основе толпо-«элитарного» строя, человечество вплотную подошло к реальной возможности своей гибели.
Чтобы не допустить подобного развития событий, но, вместе с тем, сохранить имеющуюся власть, мировая финансовая мафия в рамках одного из сценариев будет пытаться провести смену технократической культуры на природо-обожествляющий пантеизм в совокупности со снижением научно-технологического прогресса (и продуктов его достижений) и снижением мирового населения.
Однако, как гласит ещё одна русская поговорка, «против Бога не попрёшь», и этот сценарий финансовая мировая мафия будет всячески стараться уложить в русло перемен, исходящих от Промысла.
Эти перемены будут выражены, в первую очередь, в распространении человечности в обществе, поэтому если сценарий «закулисы» и удастся, то только частично (в образах фильма это можно наблюдать в финальной сцене, когда главзлодея землян оставляют в живых и тот отправляется домой, олицетворяя таким образом возможный вариант хотя бы временного сосуществования двух антагонистических культур - человекообразных землян и человечных на’ви).
Таким образом видно, что Д.Кэмерон огромный упор сделал на «опускании» в глазах массового зрителя технократической цивилизации Запада с США в главной роли и её безнравственного фундамента. В материалах о проворачивании «закулисой» глобального сценария «опускания» США и американского «потреблятского» образа жизни для сохранения биосферы Земли от всепожирающего потребителя писалось и говорилось не один раз.
«Если США, Англия и некоторые другие сторонники капитализма не гнушаются средствами массового уничтожения части «лишнего» населения (к которому они относят и Россию) методом запуска третьей мировой войны, то континентальное масонство понимает, что война примет ядерный характер и тогда всем конец. Поэтому континентальные кланы запустили сценарий опускания США, согласно которому Ротшильды отказались от фиксинга золота по отношению к доллару в 2004 году.
.Глав герой Салли стал ОТЦОМ с большой буквы с прекрасной абригеночкой настругал аж 4 детей, СЕМЬЯ это красиво.
даже у ученной Сигурни Уивер которую играла Сигурни Уивер, появилась дочка, как осталось великой тайной.
Впрочем наша ЗЛАЯ Корпорация не дремала и ксерокопировала ГЛАВЗЛОДЕЯ полковника Кижуча, тьфу Коурича, и его команду, покойный полковник слезно отправил себе из прошлого ММСку(Видеозвонок)
и призвал отомстить за свое дело. И Чудны твои дела Господи Полковник теперь НАВИ АВАТАР, совершенно новое существо, несвободное.
Впрочем какое дело у полковника, неправое, наемническое дело,полковник продал свою задницу в услужение корпорации, стал ее верным псом, НАЕМНИК, за соц пенсию паек и бесплатное жилье.
больше мотивации, крооме отомстить у него нет. Хотя вру у них там на Земле усе пропало, срочно летим на Пандору переселяться ,
а главгерой мешает, в стиле Афганских воинов за свободу, мочит небесных людей и рушит коммуникации. Тут красиво прилетают корабли садяться и ПРОХОДИТ ИГРОВОЙ КИНОШНОЙ ГОД,
как он проходит нам не показывают, но после года у людей на Пандоре есть МЕГА-ГОРОД обнесенный забором с автоматами. Почему Нави не атаковали город на этапе строительсва, когда он был крайне узявим остается за кадром. Наверное не могли.
Задачи:
- покорение путем либо подкупа, либо переворотов, либо войн остальных цивилизационых центров (НАВИ)
- запуск новой имперской модель "нулевого роста" (зеленые и т.д.), остановка технического прогресса на долгие десятилетия, новая темная эра.
1. Нави - голубые кошки. А на земле есть единственная голубая(по английски blue) порода кошек.
И полне название ее "РУССКАЯ голубая кошка (Russian Blue Cats)"
(на английском breeds/Russian_Blue ).
2. Также глаза Нави в отличие от других кошачьих с круглыми зрачками.
А это опять же признак проживающего именно в России Манула.
3. Название Hави является полиндромом имени Иван "navi = ivan", причем и по русски и по английски.
Учитывая, что в России есть много полезных ископаемых, жизненно необходимых для выживания Цивилизованного Мира,
возникают нехорошие подозрения. Океан это суша, а небеса это океан, нувы понимаете да?Так же щ вот внезапно у полковника появлися сын! Сын Карл, ну ты понимашь.
про Отоптаниум(Элериум-115, Зортиум) все забыли, теперь в моде ловля инопланетных китов, и откачка из них их китого жира "ворвани" (привет DISHONORED)
ворвань продлевает человеческую жизнь, а бедных китов, которые как дельфины в кубе ,умные разумные и ценее гамбургерных людей, безажлостно геноцидят,
Джэк Салли понимая , что придут и вломят что деревни мало не покажется, сожгут, эмигрирует из лесов, в морские равнины. Эмиграция тяжела, приходится привыкать к воде, что тяжело,
нужно плавать под водой часми, и грести конечностями. Полковник с отрядом идет по следу и конфликт не избежен.
Происходит грандиозная махача, полковник, потеряв свою команду получает звиздюлей и должен был погибнуть, но его в тихушку СПАСАЕТ ЕГО СЫН,
Впрочем на ход истории это не влияет.
Тут любой хомо-сапиенс сидящий в кинотеатре понимает, нет у Салли Шансов, у туземцев аборигенов есть, конечно, оружие, доставшееся им высокоразвитой цивилизации. Но они - пещерные кроманьонцы, умеющие только в копья и топоры и луки. А война это война экономик и ресурсов,инфраструктура, логистика, кадры, протоколы и технологии. у Земли эти ресурсы на порядки больше. полковника ксерокопировать можно еще. и цивилизация Людей будет поглащать Нави, это неизбежно, вопрос как это будет делаться по человечески космизм, или бесчеловечно швабовский киберпанк.
Ведь можно же совместить две цивилизации взаимно не уничтожая друг друга... можно наверное, ведь живут как то аборигены на гаваях.
но для этого нужно поменять хищническое мышление, и стать "новым свободным человеком", что не возможно без смены системы управления.
Полковник улетает в закат... вот он новое существо, отличное от того полковника, но станет ли он свободен? Ведь по сути он может вернутся и сказать с Салли я покончил, а Салли жить своей жизнью,
но есть противоречие в виде бесчеловечной капиталистической системы осталось , а значит борьба с небесными людьми продолжится, да и Салли вероятно хочет отомстить.
Изменится ли Полковник сам, побывав при смерти, и увидев и поняв, то что понял зритель просматривая этот фильм
что война это путь самоуничтожения, что семья это все, что любовь и свобода это путь жизни...
что капитализм и путь потреблядства тупик , суть капитализма в дрессуре существ которое за деньги способны на всё. Которые дышат за деньги, живёт за деньги, умирает за деньги. Деньги это суть его существования. А всё остальное мишура - религия, идеология и прочее.В сути капиталистических войн заложено только добывание денег.
PS
похронить ваше тело полковник? полковник молча крушит свой бывший черепок, в этот момент происходит медленная трансформация личности полкана, происходит она и когда он летает на динозаврике...это уже не тот старый полковник вот в чем мякотка, вероятно он видит, но сделать ничего не может
в дереве Предков Нави аллюзия на ТОТ СВЕТ, живут там хорошие люди в том числе погибший сын Салли и благородная ученная Сигурни Уивер.
и еще во втором фильме люди и нави смешаны, если в первом фильме они были разделены, но то в этом фильме нет, нави и люди могут существовать вместе, и все они режиссером показываются как люди, одни бесчеловечные а другие человечные.
ну а что вы поняли?
продолжение следует....to be continued эта шедевральная фраза к месту..