Ездила в командировку в Екатеринбург. Свободного времени почти не было, пришлось выбирать. Я выбрала музей изобразительных искусств и оперу. Как бы не ради этого музея вообще согласилась на эту командировку. Коллекция экспонируется не очень-то большая, но классная. Причем многие экспонаты я уже видела на выставках в Петербурге и Москве. Посмотреть на них в домашнем окружении было особенно интересно.
Например, эта восточная композиция была на выставке советской скульптуры в Манеже
А вот этого чудесного Петрова-Водкина почему-то не было на выставке в Русском!
В залах живописи XX века мне даже больше авангарда понравился зал с советской живописью 50-х. Есть там одна стена, где рядом с мраморным бюстом Рахманинова сразу три картины в бело-голубых тонах: портрет дамы в белом летнем платье, зимний пейзаж и геологи весной. Возвращалась в этот зал несколько раз.
А в залах XVIII - XIX веков принимали “Пермское посольство”. Прямо рядом с картинами из коллекции музея разместили пермских соседей из того же художественного контекста. Так что удалось посмотреть и на прекрасных Виноградова с Грабарем. Довольна этим чрезвычайно. Занятно, что в коллекции прямо много Айвазовского. Есть свой Брюллов, несколько портретов Репина и этюд Сурикова. В общем, не просто хорошо, а даже роскошно.
Портрет собаки, кстати, тоже Репин
Главная звезда музея - павильон каслинского литья, победитель парижской международной выставки:
Вечером перед отъездом в местном оперном давали Кармен. Постановка была толковая, не просто россыпь номеров, вполне гладкое движение по сюжету “все любят Кармен, а Кармен любит свободу”. Особенно понравился Эскамильо, а вот Хозе, как по мне, не хватало драматичности. Впрочем, возможно, это потому что места были в первом ряду (последние из доступных за неделю до командировки) и оттуда было хорошо видно, что артист заслуженный, если вы понимаете, о чем я.
Города же вместе со знаменитым конструктивизмом почти не видела, кроме разве что почтамта. Внутри он меня сперва очень расстроил: сплошной пластик и перегородки. Но потом в конце зала обнаружились нетронутые колонны, хрустальная люстра и небольшой Ленин.