Ночь музеев 2021

May 23, 2021 16:36

Ночь музеев в этом году проходила строго по записи - нам с Е.В. пришлось сразу решать, куда хотим успеть и рассчитывать, за сколько туда доберемся, чтобы забронировать сеанс. Так что получилось совсем не похоже на массовые гуляния-шатания между музеями, как это обычно бывало. Никакой импровизации, конечно, но, с другой стороны, и очередей не было. Метро в этот раз не работало ночью, зато некоторые мосты не разводили. Вышло не так, как раньше, но все равно хорошо.

Начали в музее космонавтики. Я его как-то обходила раньше, потому что без экскурсии не так интересно. До начала сеанса посмотрели выставку про космонавта Гречко вместе с очаровательной барышней-экскурсоводом. Вдохновленные ее энтузиазмом, мы перешли к основной экспозиции.





Самая романтичная часть - двадцатые и тридцатые, когда реактивные двигатели строили чуть не на коленке, испытывали двигатели для невесомости и всякое такое. Кстати, загадка “найдите электрический двигатель на стенде” явно любимый розыгрыш у сотрудников музея.





Быстрее всего проскочили современную часть. А ведь станция Мир уже почти романтическое прошлое - не так давно было заявление, что в 2025 Россия выходит из проекта и будет делать свою станцию. По-моему, МКС - это был самый прекрасный проект в духе лучших фантастических книг моего детства, будущее сотрудничества для достижения общей мечты. Ладно, пока еще только 2021, и на выходе из музея можно примерить виртуальный скафандр участника марсианской экспедиции (и космонавт на экране повторит все движения с учетом уменьшенной гравитации).

Первоначальный наш с ЕВ план включал в себя душераздирающее зрелище: холодные и мокрые бредем мы под проливным дождем по темной набережной. По счастью, погода одумалась. Дождь прошел, пока мы были на первой экскурсии, и дальше небо показывало разноцветные роскошные облака того пухлого барочного вида, от которого ждешь появления аллегорических фигур или путти.





Так и дошли до музея Академии Художеств. В принципе, учитывая количество учебных работ, пособий и всякого такого, в запасниках музея найдется экспонатов на любой случай. В этом году в параллель к “Линии Рафаэля” достали копии его работ, выполненные “пансионерами”, посланными в Италию за отличную учебу.





Звездой выставки лично для меня стала аллегория правосудия с невиданным мною доселе атрибутом - страусом. Пеликаны, совы и фениксы - дело привычное, но страус…




Как и прочие пернатые символы, пострадал страус, скорее всего, от Плиния Старшего, который описал, как они зарывают яйца в песок и бросают их. Или нет, потому что тот же Плиний пустил байку про закапывание головой в песок (чего ни одно кислорододышащее, включая страуса, не делает). Если первое свойство еще можно притянуть к беспристрастности, то уж второе для правосудия как-то не очень удобно. Кстати, яйца страусы тоже не бросают. Могут отойти от гнезда на довольно длительное время днем, когда солнце нагревает песок, но вообще-то высиживают их. Хотя и несколько небрежно, по сравнению с другими птицами. До открытия мусорных кур еще оставалось дофига времени, а то стоило бы поменять птичку. Вот как раз эти австралийские птицы строят сложные инкубаторы с терморегуляцией, да и то постоянно проверяют температуру. Так что вышла бы аллегория Архитектуры тогда уж. Извините, увлеклась.

Дальше у нас был перерыв полтора часа, в который мы прогулялись по Васильевскому. Забрели в круглосуточный магазин с дурковатым и очень красивым белым котом Барсиком. Он даже ходит, как будто в лапах путается и не совсем уверен, чьи это сладкие лапоньки. А затем вели беседы о семейной истории XX века в каком-то уютном темном дворике. Как обычно, получилась комедия и даже местами фарс с гепардами.

Последним выбрали музей Рерихов, но увы, как раз после полуночи там ничего не происходило.





Побродив по комнатам, я почувствовала, что пришло время пить чай. Вот тут-то и пригодились сведенные мосты. На такси домчались к чаю, а потом уже с собаками пошли нюхать сирень и смотреть на все-таки разведенные мосты, но с правильной стороны. Я, кстати, начала понимать, как у людей множатся в доме корги. Одна штука - это очень много собаки, это собака вообще везде. А две корги - вовсе даже не вдвое больше, а просто небольшой коэффициент к собаке везде. Например, 1,3 собаки везде. Просто раньше везде был рыжий хвост, а теперь то рыжий, то черный, но все равно везде. Легко привыкнуть, а милоты больше, потому что даже собаки из одной линии по характеру разные.

ночь музеев, музеи

Previous post Next post
Up