Раньше мне казалось, что весна - это зеленое на сером - первые клейкие листочки на серых ветках над серым асфальтом. На самом деле, весна это бежевое и синее - полностью вышедшая из под снега прошлогодняя трава и высокое небо. Случайно выяснилось в ходе поездки по семейным делам в самые тургеневские в смысле пейзажа места - в Орёл.
Я только сейчас вижу эти два цвета у себя под окнами), а в Орле уже в прошлые выходные по разлившейся в центральном парке Оке плавали блестящие зеленью весенние наглые селезни, и от солнца спасу не было, как в Греции какой-нибудь (для справки: Санкт-Петербург - 59 градусов северной широты, в среднем 63 солнечных дня за год). Оба дня погода была одинаковая - хорошая (шок, фото).
Там вообще литература на каждом шагу. За полчаса можно дойти от Лескова мимо Бунина к Тургеневу, только Андрей Белый немного в стороне. Это я про музеи-квартиры, хотя лично мне больше всего понравилось немного Маяковского прямо на гаражах. Логично для текста-крика, художественно оправдано, я бы сказала:
Правда, внутрь музея я зашла только один раз - в местный Художественный. Там много портретов Куракиных, Булгак и еще нескольких фамилий, пара витрин фарфора и забавная подборка жанровой живописи: Николай I выезжает из Петропавловской крепости (рысак прописан подробнее императора), мать Моисея в тревоге и декольте оставляет младенца в корзинке у берега Нила, скучающая на диване вдовушка требует у кухарки погадать, летят утки, красуются борзые, неожиданно выныривает "греческий зал" Эрмитажа. Мне особенно понравился кружевной воротник на княгине Елизавете Борисовне Куракиной (1810):
Кроме того, в музее была временная выставка акварелей
Андрияки. В солнечных залах музея рано утром они, возможно, вызывают более сильную приязнь, чем того заслуживают. Но в конце концов, хризантемы и фарфор это просто красиво.
Вероятно, весна виновата в том, что я решила вспомнить юные годы и вместе со школьниками оказалась на сеансе "Девушки и танки" в кинотеатре "Победа" с пафосным фасадом и вполне современными залами.
Ну что сказать, типичный спешал к большому сериалу: персонажей друг от друга за 47 минут отличать не научишься, но общий пафос понятен. Панцеры и панцу, типчное запускаем -модельки-персонажей-в-продажу. Но парочка, обсуждавшая рядом школьные экзамены меня повеселила. Ну прямо
...я состоявшийся взрослый человек, дайте еще билет на "Первому игроку приготовиться" (лучше, чем я думала, если что).
Возвращаясь к литературности города Орел, замечу, что там роскошный Дом Книги. Правда, здание 1955 года уже не полностью занято магазином, но и то, что осталось, содержит очень приличный ассортимент, вполне столичный.
Но совершенно меня покорил местный Дом Связи, он же главпочтамт, тоже послевоенный и даже с солдатами и партизанами на крыше:
Внутри все пафосное и освеженное ремонтом, а еще продают прикольные открытки со стилизованными достопримечательностями, которых я не видела в книжных или сувенирных. Как понимаете, угнездилась там надолго:
Пожалуй, второе такое же роскошное здание - местный вокзал, который снаружи
подозрительно напоминает Камеронову галерею в Пушкине. В зале ожидания там очень красивые красные витражи, на которые я вволю насмотрелась (хотя и не по своей воле).
Я сколько покупаю билеты онлайн, столько боюсь перепутать дату отправления ночного поезда. И вуаля! Ночь, Орёл, я на перроне с чемоданом и билетом на вчерашний день. Нет, чтобы так опозориться с Москвой, откуда в Питер поезда один за другим. Пришлось брать билет на следующий день, номер в гостинице, и 15 часов трястись на белгородском проходящем. Причем сосед по купе тоже поцеловал ночной питерский с таким же билетом. Зато первые часа полтора, пока ехали по Орловской губернии, не могла глаз оторвать от бежевых полей под высоким синим небом. Настоящая весна.