При дворе милкнского герцога Сфорца Леонардо да Винчи писал фрески и портреты, устраивал празднества, изобретал военные машины и, о чем читатель раньше не подозревал, расследовал убийства. Трудно сказать, что увлекает больше - детективная интрига или подробности смешивания красок, изображения фигур и быта подмастерьев. Не говоря уж о том, что замок и его обитатели получились весьма колоритными - от герцога до прачки (подробности стирки белья в эпоху Возрождения прилагаются). Во время расследования Леонардо и подмастерье ждут приключения от подслушивания в склепе до штурма замка. Кроме того, юный Дино не ученик, а ученица, поэтому волноваться во время чтения придется сразу и за раскрытие убийства, и не стукнут ли Дино по голове чем-нибудь тяжелым, и не раскроет ли кто-то уже его тайну.
Пожалуй, я бы на такую аннотацию не купилась, но все три тома честно прошли метро-тест. То есть, я так увлекалась чтением, что почти (а один раз так и совсем) проезжала свою остановку в метро. Дело не только в приключениях, но еще и в восхищении рассказчицы и автором прекрасным - не только искусством, но и сочетанием цветов и фактур, лицами, замком. В этом есть что-то освежающее. Пожалуй, тут повлиял еще и поход
в Эрмитаж, где, во-первых, сияет исходным цветом отреставрированный
"Святой Лука, рисующий Мадонну", а во-вторых, все так же превосходны две Мадонны Леонардо, служащие лучшим украшением золоченой комнаты.
Мадонна Литта как раз родом из Милана. Наверное, одним буквам было бы поверить сложнее, но опыт говорит, что именно такой восторг возможен, неизбежен, при встрече с работами Леонардо.
Диана Стаккарт, детективы про Леонардо, порядок чтения
1. Королевский гамбит
2. Портрет дамы
3. Гром среди ясного неба