Здесь вам не тут, или как сделать серьезный театр (очень)

Aug 09, 2015 23:59

1. Одеть всех по возможности в черное
2. Вывести всех персонажей на сцену одновременно, делать ничего не нужно, и так постоят
3. Ни в коем случае нельзя говорить обычным голосом
4. Тем более друг с другом
5. Немного воды еще никому не помешало, даже если никакой реки/пруда/ванны в произведении нет
6. Если автор сделал такую неловкость, как смешная сцена, нужно эту неловкость исправить

Потому что тут вам не оперетка, а серьезный театр.

Оперетка, точнее мюзикл в это время шел этажом выше, потому что спектакль по "Братьям Карамазовым" давали в Театре Музкомедии, так уж сложилось. И периодически куплеты прорывались через паузы. Эффект не был бы таким комическим, если бы всё происходящее на сцене не было бы настолько безудержно серьезно. Очень трудно начинать из положения "жизнь - боль", потом удивительным образом переходить к идее, что "жизнь - боль", и завершать всё на пике состояния "жизнь - боль". Такой подход характерен для молодых драматургов и, как видно, молодых режиссеров. Лично я считаю, что только чувство юмора отделяет человека от ужаса бытия, и ничто так не подчеркивает его глубину. Но это мы отвлеклись, мне просто жалко сцену между Грушенькой и Катериной Ивановной. Кстати, именно образ Катерины Ивановны потрясающе в спектакле удался. Если во время чтения еще можно увлечься ее внешним благородством, то интонации в спектакле не оставляют никаких сомнений в его природе. Большая удача актрисы и режиссера.

Ну и еще одна удача - ночная экскурсия после спектакля по Петербургу Достоевского. Это был роскошный подарок зрителям, который заслуживает отдельного поста.

театр

Previous post Next post
Up