Новый год - новый еженедельник

Jan 29, 2013 01:20

Как вы знаете, я без ума от красивой канцелярии. Конечно, бывает, что попадаются какие-то совершенно неожиданные интересные штучки. Но рано или поздно начинаешь держаться определенных марок. Роскошные записные книжки в линейку Paperblanks, нелинованые с грубой бумагой ShyFly, функциональные Herliz и иллюстрированные планеры Indigo - вот мои любимцы.

Это мой третий планер Indigo: уменьшенный формат, книжный переплет, плотная бумага, план на месяц, планы на каждую неделю и свободные страницы... но главное - очаровательные сентиментальные иллюстрации. Первым был Волшебник страны Оз (спасибо zoichka2003 за приобщение к прекрасному), затем "Маленькие женщины". Наконец, третий планер с иллюстрациями всё того же Kim Ji Hyuck - "Фландрийский пёс".


Альбом: kidpix

История из того же ряда сентиментальной литературы для детей, что и "Маленькие женщины" (и наверняка у Kim Ji Hyuck кроме "Али из зеленых мезонинов в запасе есть еще и какая-нибудь "Полианна" или, что более вероятно, "Серебряные коньки"). Эта повесть, известная в русском переводе как "Нело и Патраш", сентиментальна и жалостлива настолько, что японцы, к примеру, полюбили ее как родную, и даже сняли аниме. В чтении советских школьников Уиду (кстати, особу примечательную во многих отношениях и помимо пылких выступлений за права животных) вытеснили, пожалуй, отрывки из "Отверженных". Надо признать, хотя в "Козетте" я не припомню ни одной собаки, а все же и страшная, и трогательная была адаптация. Но теперь не о ней.

Если вкратце, дело было так: в Бельгии, где капиталисты угнетали людей и собак, жили были мальчик Нело, его дедушка и пёс Патраш. Пса избил злой хозяин, заставлявший таскать бедное животное тележку, а подобрал добрый дедушка, за что Патраш сам вызвался впрягаться в его тележку. Жили они бедно, но достойно, а потом дедушка умер, молочные поставки перехватил крепкий середняк с лошадью, собака постарела, а мальчик не выиграл конкурс рисунка, да еще местный кулак обвинил его в поджоге своего недвижимого имущества. От растройства Нело и Патраш идут холодной зимой в холодный городской собор, где наконец вдоволь могут насладиться триптихом Рубенса (за осмотр которого непомерно жадные капиталисты днем требуют денег). Там их и находят совершенно холодными кулак, который готов повиниться перед мальчиком, художник, готовый взять юное дарование в ученики, и раскаявшиеся горожане, которые, вероятно, осознают, как были неправы, предполагая, что искусство может принадлежать тем, кто способен за него заплатить. В общем, "вот я умру, а вы все плакать будете". Извините, у вас бы тоже не получилось читать это, сохраняя полную серьезность.

Но какие нежные акварельные иллюстрации! Смотрим? Все сканы традиционно кликабельны.
























Не думайте об авторе настолько дурно, социальный пафос Уиды не позволил бы ей опуститься до рояля в кустах, рояль целиком на совести иллюстратора.
























PS лично меня бы больше всего обрадовал еженедельник с иллюстрациями к "Маленькому лорду Фаунтлерою", у меня слабость к этой приторной вещице.

детские книги, блокноты, иллюстрации

Previous post Next post
Up