Несколько слов по заочной дискуссии с Сергеем Титовым и почему я считаю, что Куринный должен отказаться от зарплаты.
Сначала о самих наказах. По-хорошему, наказы есть у каждого депутата, особенно того, который прошёл выборы по одномандатному округу. Этот перечень, конечно, отличается от программного заявления партии. Ведь именно в программном заявлении партии раскрывают те принципы, в первую очередь, законотворческой деятельности, на которые они будут опираться в своей работе.
Во многом эти постулаты довольно схожи, население даже научились разбираться в нюансах программ. И с этой точки зрения электоральные предпочтения в голосовании за партии определены. Но людям этого уже недостаточно, именно поэтому сформировался в обществе запрос на выборы и губернаторов и депутатов Государственной Думы по одномандатным округам. Только в таком случае депутат, пройдя по каждому округу, может задуматься, а как он с появившемся у него инструментарием сможет решить проблемы конкретного человека, с которым встречался. Абсолютно понятно, что инструментарий разный у депутата Городской думы, областного парламента и Государственной Думы. В руках первых в основном только муниципальные программы и правовое поле, сформированное депутатами Законодательного Собрания и Госдумы. В руках вторых уже появляется такой инструмент, как региональный закон. С помощью данного инструмента можно уже определять, например, инвестиционную политику региона, формировать региональные программы (то есть политику того, как будет наполняться региональный бюджет). Депутаты Государственной Думы обладают инструментами федерального законодательства плюс влияние на формирование федерального бюджета. Зачастую между тремя коллегами существует разрыв, который не позволяет отремонтировать конкретный двор или построить необходимый детский садик в районе, несмотря на то, что правовое поле сформировано. Именно поэтому, когда коллега из КПРФ Куринный отвечает мне, что его основная работа - писать правильные законы - он сильно ошибается.
Осуществить взаимосвязь между депутатами трех уровней обязана именно партия. Именно она должна сделать так, что бы все изменения на федеральном уровне привели к улучшению ситуации в конкретной семье. Это, кстати, очень точно почувствовал Губернатор Морозов, пройдя в очередной раз ногами территорию каждого населенного пункта и увидев, что даже региональные инициативы сильно искажаются на местах. Именно он стал двигателем идеи о формировании единого партийного реестра наказов жителей. И этот перечень у нас сформирован. На сегодняшний момент он детализирован. Вплоть до лавочек в конкретном дворе. Сейчас региональное отделение партии ведёт кропотливую работу по распределению ответственных за каждый наказ. У нас есть поручения, которые адресованы нашим коллегам из Федерального Собрания. Например, законодательная инициатива об ограничении свободной торговли спиртосодержащими веществами («закон о фанфуриках»), или проблема с полномочиями, переданными на региональный уровень в отношении орфанных заболеваний, которые не позволят нам навести порядок с льготным обеспечением лекарствами. Лично, по поручению регионального отделения, вручал предложения по этому вопросу нашим депутатам Шаманову и Третьяку. Есть вопросы, которые требуют решения на уровне области, например, пригородные железнодорожные перевозки, и вопрос о дополнительном финансировании этого наказа был отражен в соглашении, которое подписали фракция и правительство. Есть вопросы, которые требуют изменения и софинансирования на уровне муниципалитетов, например строительство очередного садика в Новом Городе. Все эти вопросы требуют координации и сопровождения. Именно в этом и состоит роль партии.
Например, приняв решение о введении в эксплуатацию детского садика по адресу Львовский 13, мы заложили эти деньги в региональную программу, затем, увидев, что муниципалитет свою часть в бюджет не заложил, настояли на отложении рассмотрения городского бюджета, пока соответствующая строчка не появилась. Сейчас внимательно следим за тем, чтобы в городе разработали ПСД и были объявлены соответствующие процедуры. Я, как депутат по городу, чётко могу заверить жителей, что в 2018 году садик будет введён в эксплуатацию. Это, кстати, было определённо в моей программе, которую мы совместно с жителями определяли в 2013 году. Так же, как определяли в качестве наказа к партии строительство ФОКа «Орион». Или строительство садика №100. Или троллейбусную линию до парка «Прибрежный». И таких примеров можно привести много. Это все были наказы, которые мы опубликовали в районной газете ещё в 2013 году. Естественно, их реализация не возможна одиночками. Такая работа возможна только тогда, когда есть связующая роль партии, у которой есть сильная поддержка жителей.
Возвращаясь к оппонентам. Да, я хорошо понимаю, что у регионального отделения КПРФ нет никакого ресурса для созидания. Да и сами они на него не настроены. Именно поэтому целый депутат Государственной Думы Алексей Куринный так и не смог назвать мне хотя бы одно дело, которое он сделает в Новом Городе за следующий год. Но он тоже давал обещания. Основное его обещание - бороться с привилегиями. Именно поэтому я считаю, что он должен отказаться о зарплаты депутата Государственной Думы. Аргумент, что остальные тоже её получают - не состоятелен, потому что остальные не делали это своим предвыборным обещанием, а Алексей делал. Он много раз заявлял, что будет бороться с привилегиями, активно распространял в сети ролики на своего конкурента о высоких доходах. И что же мы видим. Избравшись, он открыто заявляет, что не откажется от зарплаты в 4,5 млн в год (и это по его скромным подсчетам). Избравшись, он не считает зазорным селиться в одной из самых дорогих гостиниц Москвы. А ведь отказ от привилегий - это единственное обещание, которое Алексей в состоянии выполнить для своих избирателей. Но, видимо, и ему не суждено быть реализованным. Для справки, на 4,5 млн можно было поставить детские площадки в 25 дворов.
P.S.: Предвижу возражение о том, что деньги на наказы берутся из бюджета.
Ответ на него звучал сегодня во время съезда. Деньги в бюджете на выполнение проектов появляются именно потому, что Единая Россия настояла на таком его формировании.