Как там у вас с корпоративами?

Dec 07, 2016 17:56

Все мы, кто так или иначе связан с индустрией развлечений, почувствовали ветер перемен. Из 10 event-агентств, с коллегами из которых я разговаривал в последнее время, восемь охарактеризовали ситуацию как буксующую или достаточно сложную.

Уменьшение количества заказов (и все это в период новогодних корпоративов), снижение бюджетов выделяемых компаниями на проведение развлекательных мероприятий, проведение мероприятий в офисах, сокращение до минимума программ и т.д.

Двигаться в светлое будущее становится проблематично, если не разобраться в причинах такого спада рынка и не найти правильный путь в новых обстоятельствах.

Первая и определяющая причина - экономический кризис. В ближайшее время нам от него никуда не деться, а значит придется учиться жить и работать по его правилам.
Вторая причина - конкуренция на рынке. И речь здесь не только о возросшем градусе борьбы за каждого клиента между агентствами, но и конкуренция, как это не странно звучит, с самими заказчиками! Что это значит? Все просто. Сегодня компании предпочитают вкладывать средства в самих себя, в HR-отделы, которые уже сегодня являются внутренними обучающими центрами подготовки специалистов, потому как обучить для компании своего сотрудника гораздо дешевле, чем найти и удержать нового. В тоже время во многих компаниях HR-отдел стал чем-то вроде внутреннего event-агентства, занимающегося не только планированием, но и организацией досуга сотрудников. Придумать идею тимбилдинга или корпоратива, найти и собрать подрядчиков, подобрать площадку для проведения и кейтеринг - теперь эти вопросы решает HR.
Причем, эта тенденция характерна как раз таки для IT-компаний, которые остаются наиболее платежеспособными в существующих экономических условиях.
Третья причина - человеческий фактор. Изменяющаяся ситуация требует повышения эффективности каждого участника компании. Работать “как привыкли” в относительно стабильные прошлые годы, больше невозможно. Сейчас умение общаться с потенциальным заказчиком, возможность предоставить по-настоящему креативную идею, “зажечь” этой идеей клиента, умение чувствовать и идти на уступки, находить компромиссы и быть гибким будет определяющим при выборе подрядчика.

Какой же выход из данной ситуации?
Креатив, эффективность и поиск свежих идей.
Максимальное вовлечение сотрудников компании-заказчика (от постановки номеров шоу-программы в исполнении сотрудников до новых форматов таких, как социально-активные мероприятия: посадка корпоративной аллеи, легкоатлетический марафон, expiriental и т.д.). Максимальное использованию собственных ресурсов event-агентств, оптимизация процессов, поиск новых технологий, «выращивание» «собственных» аниматоров и шоу. В выигрышном положении окажутся компании, располагающие собственной материальной базой: аттракционами, костюмами, реквизитом, собственными гримерами, пусть даже скромным производством, которое можно использовать для изготовления декораций, реквизита, сувениров.
Previous post
Up