Если опросить десять тысяч человек: В чем задача продавца? То можно услышать великое множество ответов. От прагматичного - продать и получить прибыль, до альтруистического - быть полезным клиенту, удовлетворять его желания и предвосхищать потребности.
Глупости! Продать товар - это цель, а быть полезным желают и священники и проститутки. Расскажу свою формулировку.
Задача продавца: передать потребителю такую информацию, которая прямо или опосредованно, вызовет такую реакцию потребителя, которая должна выразиться в покупке определенного товара и у определенного продавца.
Продавцы ежедневно используют тысячи форм коммуникаций. Это и банальные: прямые встречи, холодных звонки, письменные сообщения, до более изысканных: продающие изображения, символы, образы. Продавец даже станцевать может! Нет ни одной формы коммуникации, которую бы не использовали продавцы. Если эта форма отвечает уровню принимающего информацию, то продавец может и должен ее использовать. Важно только выбрать такой способ и форму передачи информации, которая была бы понятна и значима для покупателя.
Продавцы с помощью информации меняют мнение общества. К примеру, сегодняшние деликатесы еще совсем недавно были едой бедняков. Козий сыр, луковый суп, лобстеры, омары, мидии, устрицы, креветки, морские гребешки - состоятельные люди ими просто брезговали. Фондю была едой бедных пастухов. Пиццу делали из остатков еды в доме. Руккола считалась сорняком. К коричневому (тростниковому) сахару относились пренебрежительно, а сегодня он стоит в пять раз дороже белого.
"Божоле нуво" считалось самым дешевым "клошарским" вином и продавалось погонными метрами. Французские военные дезинфицировали абсентом питьевую воду. И ром, и виски, и и текила считались дешевым самогоном.
Шкала ценностей практически всего, что вас окружает, тысячи раз менялась продавцами. Совсем недавно черный жемчуг считался "гнилым" и выбраковывался. В начале ХХ века эталоном красоты считались маленький аккуратный рот и небольшая грудь. Никто не мог представить, что через сто лет женщины будут увеличивать их силиконом. Смуглый цвет лица у женщин раньше считался плебейским.
Вашим отношением к миру сотни раз манипулировали. Корпорации тратят миллиарды долларов, чтобы в крошечном кусочке вашего мозга немножечко поменять отношение к их товару. И пока правительства не разрешают лоботомию, продавцы снова и снова будут скрещивать свои информационные мечи в борьбе за ваше отношение к их товару.
И вы тысячу раз можете говорить: "На мое мировоззрение больше всего повлияло творчество эпохи Ренессанса", даже эту мысль вам внушили продавцы.
Источник