к теме
Откуда взялись такие шапки у русских царей?:
Шапка ерихонская (1621) царя Михаила Фёдоровича (1596-1645), ранее Шлем святого великого князя Александра Невского....
«На его рифленом куполе золотой насечкой выполнены изображения короны...
... да посреди шапки короны наведены золотом же...
Шлем относится к типу турецкого или персидского Кулах-худа или Chichak (шишак). Он напоминает этот тип без каких-либо особых отклонений. Шлем колокола покрыт золотыми гравюрами (Niello). Среди мотивов - три короны и изречения (суры) из Корана, которые расположены ниже кончика шлема. Драгоценные камни и жемчуг крепятся ко всему шлему в настройках. На верхнем конце носа железом находится пластина с эмалевой работой, которая выполнена в виде Архангела Михаила.
Согласно легенде, шлем Невского был перекован в XVII веке специально для Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых.
И вдруг - арабская вязь! На шлеме православного князя! Что это? 13-й стих 61-ой суры Корана: «Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».
>>> Три короны (с православными крестами), к каждой (?) по одному изречению-посланию:
1. помощь от бога,
2. и близкая победа,
3. и возвести (это) благо верным
Архангел Михаил
Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод др.-евр. מלאך «малах», означает «посланник», а с добавлением к слову «ангел» приставки «арх» - «старший посланник».
«Ми ка эл» (др.-евр. מיכאל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу».
.... Тем самым, выражение «Архангел Михаил» может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля», или «Старший полномочный посланник Эля». ..
На груди -
греческий крест:
В Константинополе святой архангел Михаил считался великим небесным защитником и, как говорят участвовал в различных битвах на протяжении всей истории христианизированной Римской империи.
Его главное святилище,
Михаилион: одно из самых ранних и известных святилищ, посвященных Святому Архангелу Михаилу в Римской империи. Согласно традиции, был построен в 4 веке императором Константином Великим (годы правления 306-337) над древним языческим храмом, и располагался чуть севернее Константинополя (современный Стамбул)... на европейском берегу пролива Босфор.
Михаил VIII Палеолог (1223-1282) - византийский император греческого происхождения, основатель династии Палеологов.
Константинополь: в 1204 году армии Четвертого крестового похода взяли и опустошили город, и в течение нескольких десятилетий его жители проживали под латинской оккупацией в сокращающемся и обезлюдевшем городе. В 1261 году византийский император Михаил VIII Палеолог освободил город, и после восстановления при династии Палеологов он пользовался частичным восстановлением. С приходом Османской империи в 1299 году Византийская империя начала терять территории и город начал терять население. К началу 15-го века Византийская империя была сведена только к Константинополю и его окрестностям, наряду с Мореей в Греции, что сделало ее анклавом внутри Османской империи. Город был окончательно осажден и завоеван Османской империей в 1453 году, оставаясь под ее контролем до начала 20-го века.
via
Герб Палеологов и флаг и рядом - знамя из Первого русского иллюстрированного (цельногравированного) букваря. Букварь Кариона Истомина. Москва, 1694. Гравер Леонтий Бунин.
здесь же -
митра с короной, Шишак, Шапка, Венец:
Церковь - культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.
Церковь (сбор / собор):
коРоНный ярус -- уРовеНь (праслав. *оrvьnъ)
Другую книгу Кариона Истомина открывает парадная миниатюра. Композиционно вся миниатюра делится на два плана: земной и небесный. Эти два плана разделены сплошным, непроницаемым слоем облаков. Нижняя их часть, обращенная к земле и к фигурам новобрачных, выполнена в темных, почти грозовых тонах. Внизу на лужайке изображены новобрачные Петр и Евдокия, они стоят напротив друг друга, в полном царском облачении. Петр слева от зрителя, Евдокия - справа. Над новобрачными, на облаках восседают небожители: над Петром - Христос и св. апостол Петр, над Евдокией - Богоматерь и преп. Евдокия. Между небожителями и новобрачными происходит своеобразный диалог: реплики протягиваются из уст персонажей в виде строчек. Все реплики, представленные на миниатюре, - цитаты из книг Священного Писания и молитвословий: Петр и Евдокия испрашивают благословения, а Христос и Богородица благословляют их. О благословлении свидетельствуют и жесты: для благословения поднята правая рука Христа, а Евдокия готовится это благословение принять, - ее левая рука поддерживает ладонь правой руки. Из уст Петра к Господу устремляются слова: «Благослови ны Боже, Боже наш, благослови ны, Боже. Пс. 66», а ответная реплика Христа Петру читается: «Благословя благословлю вас и множа умножу семя ваше. Быт. 22». Евдокия обращается за благословением к Богородице словами молебного Богородичного канона: «Владычице Дево, ты нам помози». Из уст же Богородицы протягиваются слова 79-го псалма: «Призри, Господи, и посети виноград сей» <…> ... «
Книга любви знак в честен брак»
Церковь - христианская община в целом, форма организации верующих христиан[1].
Слово «церковь» пишется с большой буквы в следующих случаях[4][5]:
Когда этому слову придаётся особый высокий смысл или когда оно используется как термин для обозначения ключевого понятия, например: Отцы Церкви, Заповеди Церкви. <…>
Венчание на царство
Церемония коронации русских царей по церковному обряду. Впервые было совершено при московском великом князе Иване III над его внуком Дмитрием Ивановичем 4 февраля 1498 года.
Доп. илл.: Многоярусные короны из
Царского титулярника («Большая государева книга или Корень российских государей»). 1672 г.:
княжеские и царские короны (12 илл.):
Великий князь Святослав
Святослав I Игоревич
~942-972x
Великий князь Киевский в 966-972
Великий князь Владимир Святославич
Владимир I Святославич (Владимир Красно Солнышко)
~960-1015
Великий князь Киевский в 980-1015
Великий князь Владимир Всеволодович Мономах
Царь и великий князь Иоанн IV Васильевич В.Р.
Царь и великий князь Феодор Иоаннович
Царь и великий князь Борис Феодорович
Царь Федор Борисович Годунов
Царь и великий князь Василий Иоаннович
Царь и великий князь Михаил Феодорович
Царь и великий князь Алексей Михайлович
Царь и великий князь Феодор Алексеевич
Царь и великий князь Иоанн Алексеевич
Цветные илл. в
Царском_титулярнике и
2-м ЦТЧ/б портретные изображения (изд. 1800 г.) и в каментах (пластина «Родословие», 1774-1775 гг.) см. в
История России в гравюрах от Рюрика до Екатерины II