О морских перевозках амфор и музейных экспозициях

Nov 02, 2018 08:53

Античная керамика - практически обязательный объект любого музея древней истории. Варианты её размещения в залах различны. Чаще особенно ценные экземпляры экспонируются отдельно, остальная керамика компонуется по периодам и/или производителям. Иногда у музея нет редких или исключительных по своей отделке керамических изделий древности, а горшков массового производства - хоть отбавляй, тогда для залов отбираются просто разнообразные по своей форме сосуды, чтобы продемонстрировать чудесный мир античной керамики во всей его красоте.

У Лиссабонского музея как раз такой случай - экспозиция керамической тары без акцента на конкретные объекты.


Некоторые музеи идут дальше и комбинируют керамику с другими объектами античного быта, например, она демонстрируется "в интерьере" - жилом помещении, кухне, кладовке, винодельне etc. Среди таких имитаций особенно интересны варианты "амфоры в трюме морского судна".

Вот, например, неудачные.



Болгария. Варна. Археологический музей



Болгария. Варна. Морской музей

В обоих случаях характер размещения амфор в трюме не гарантирует его сохранности, а в первом варианте еще и демонстрирует нерациональное использование трюмного пространства.

Гораздо лучше с укладкой амфор в трюм справился Музей подводной археологии в Бодруме (Турция). Музейный вариант размещения амфор нижнего ряда в трюме судна:













Практический идеальный музейный объект - как сложить амфоры в трюме, чтоб оставалось минимум свободного пространства, и они не бились друг об друга. Пирамида наглядно показывает, почему у амфор именно такая (суженная к низу) форма. Между амфорами проложена солома.












керамика, морское, Греция, античность, археология, музеи

Previous post Next post
Up