Античная керамика - практически обязательный объект любого музея древней истории. Варианты её размещения в залах различны. Чаще особенно ценные экземпляры экспонируются отдельно, остальная керамика компонуется по периодам и/или производителям. Иногда у музея нет редких или исключительных по своей отделке керамических изделий древности, а горшков массового производства - хоть отбавляй, тогда для залов отбираются просто разнообразные по своей форме сосуды, чтобы продемонстрировать чудесный мир античной керамики во всей его красоте.
У Лиссабонского музея как раз такой случай -
экспозиция керамической тары без акцента на конкретные объекты.
Некоторые музеи идут дальше и комбинируют керамику с другими объектами античного быта, например, она демонстрируется "в интерьере" - жилом помещении, кухне, кладовке, винодельне etc. Среди таких имитаций особенно интересны варианты "амфоры в трюме морского судна".
Вот, например, неудачные.
Болгария. Варна. Археологический музей
Болгария. Варна. Морской музей
В обоих случаях характер размещения амфор в трюме не гарантирует его сохранности, а в первом варианте еще и демонстрирует нерациональное использование трюмного пространства.
Гораздо лучше с укладкой амфор в трюм справился Музей подводной археологии в Бодруме (Турция). Музейный вариант размещения амфор нижнего ряда в трюме судна:
Практический идеальный музейный объект - как сложить амфоры в трюме, чтоб оставалось минимум свободного пространства, и они не бились друг об друга. Пирамида наглядно показывает, почему у амфор именно такая (суженная к низу) форма. Между амфорами проложена солома.