Малайзия - Сингапур

Dec 25, 2015 08:30

Все хорошо, впервые в отпуск за границу дикарями. Я поняла, что путевка - это «тепличный» отдых, тебя встретят/проводят (трансфер), съездишь на пару экскурсий и все... А тут - тысячу информации перелопатили в интернете - как доехать, куда идти, где метро/автобусы/такси, где лучше деньги обменять, как добраться до отеля/достопримечательности, и не забыть про языковой барьер, английский минимум слов нужно знать (это обязательно!!) - сложно, но можно…

Сначала прилетели в Куала-Лумпур, добрались из аэропорта в отель к 11 часам утра (автобус/метро/пешком), нас сразу заселили даже раньше времени (номер хороший, завтраки превосходные - отзывы в интернете не врали, бассейн был с сауной и парной, да там вообще городские отели все хорошие, даже 3*)…, и пошли гулять по городу….
Очень жарко - сауна и днем, и ночью…. К-Л для пешеходов вообще не предназначен, даже тротуаров почти нет, машины пешеходов не пропускают, приходится перебегать… Сразу скажу - ходили много, и первое, что нужно взять туда - это хорошую проверенную обувь и пластыри.
Мы ходили к главной достопримечательности К-Л: Башни Петронас (1.300 рублей вход, все дни кроме понедельника), поднимались на мост между двумя башнями (по-моему этаж 40-й), гуляли по парку здесь же; ходили в Океанариум, он не очень большой и мне показалось, что рыбам там тесно, особенно если плавают большие акулы и черепахи…. Ездили за город на поезде-электричке к пещерам Бату, здесь заведуют всем индийцы, тут же их лавочки с сувенирами и сладостями…. Сами пещеры (внутри) ничем не привлекают, сыро, а вот снаружи стоят 2 огромные статуи: одна «золотая»…. Ну и чтобы подняться в пещеру надо пройти ступенек 300….- это самое кошмарное, жара, пить хочется, ноги уже на 20-й ступеньке не понимаются…
Ночной К-Л тоже очень красивый, все в огнях, на площади около башен цвето-музыкальные фонтаны с 20.00 до 23.00… Были в Китайском квартале, там действительно все дешевле (покупали там магнитики и проч. сувениры), фрукты - уже почищенные, нарезанные на дольки и разложенные по пакетикам… Удобно. Очень вкусные: ананасы, папайя, дуриан, драконий фрукт, короче, у нас таких нет…. Ночью в Китайском квартале жизнь только начинается: уличная еда с лотов, все кипит, жарится, запекается, народу тьмя-тьмущая, заняты все столики…. Малазийская еда мне не очень понравилась, я где-то читала, что лучше уж китайская или тайская, но не малазийская, это правда…. Рис у них (кстати, он-то как раз вкусный) на завтрак, на обед и на ужин, еще овощи и курица. Курица в соусе - вот с соусом как раз что-то и не так…непонятные специи.. Так что мы питались только утром в отеле (там хоть что-то континентальное подают), а в обед и на ужин - вода и фрукты, но знаешь, когда такая жара, есть реально не хочется, я в принципе на это и рассчитывала….
В первый раз ездила на легком метро (это наземная электричка), довольно странно и страшновато ехать на поезде (3-4 вагона) над головами людей, над машинами, над домами….
Хотели еще многое посмотреть, но по времени были ограничены. Чтобы добраться из одного места в другое пешком, ходишь кругами, как по лабиринту. Все женщины ходят в платках и в закрытых одеждах, туристов-европейцев мало, в основном это китайцы, малайцы или японцы… На нас поглядывали, потом мы уже к этому привыкли…. Вообще К-Л нам понравился, жалко, что мало там побыли….

Потом был о. Лангкави (на границе в Таиландом), час перелета местной авиакомпанией и ты уже на острове-дьюти-фри… Остров беспошлинной торговли. В дьютике действительно цены дешевле, чем у нас, особенно спиртные напитки, правда они все по 1 литру.., 0,5 или хотя бы 0,7 нет… Но, к сожалению, купить алкоголь на вывоз мы не могли, потому что как раз из Малайзии и запрещен ввоз алкоголя в Сингапур….
Здесь мы просто отдыхали. Загорали и плавали, гуляли по магазинам, ужинали в местных кафе и все. Устали после перелета и К-Л. Всего лишь один раз ездили на экскурсию, но на весь день - на Небесный мост - самая высокая гора на острове. Там канатная дорога, с пересадками - страшно, высоко, куча народу… Мы уехали из отеля в 9 утра, а вернулись в 5 часов вечера. (На острове нет автобусов, нужно либо брать машину на прокат, либо скутер, либо такси - оно не дорогое). Там же погуляли по Восточной деревне (просто домики и магазинчики с сувенирами), потом поехали на водопад «Семь колодцев» (будь он трижды неладен). Это кошмар! Я думала, что выше пещер Бату ничего нет, но тут….. тут не 300 ступенек, тут 1000 ступенек вверх в лесу!!!!… А когда поднялись, ну я так и предполагала - бурный ручеек и небольшие водоемы-лягушатники…. Думала, там ляжем и не встанем…. По пути назад свернули еще на один водопадик, высокий…. В общем, находились за этот день на год вперед…
На Лангкави цены дороже, чем в Таиланде, кстати, очень удивлена была, что нет фруктов, вернее они есть, но из них делают фрэши, было всего 2 лотка и там фрукты были дороже в 5 раз (!!) по сравнению с К-Л…. А вот где были водопады, там были дешевые, мы сразу накупили всех понемногу…
Я очень переживала из-за моря, потому что не люблю, когда на улице 35 градусов и вода такой же тмп. Я читала, что Таиланд уже ужасно загрязнен и море такое же, боялась, что на Лангкави тоже самое…. Нет!! Конечно, не Карибы, но думаю, в 100 раз лучше, чем в Таиланде… Прохладное (слоями, верхний нагрет, а ниже прохлада), прозрачное примерно на 2 метра от входа, дальше уже дна не видно, но чистое (ни мусора, ни водорослей). Я очень довольна, в такую жару мы из него не вылезали. Наш пляж - длинной метров в 200 (но не уверена), широкая желтенькая полоса, но нет лежаков и зонтиков (в тень не спрятаться!!)…, людей минимум человек 15. Мы видели, как на другой, через выступ, полосе было много народу, весь пляж забит…. Думаю, это потому, что наш отель был чуть дальше от аэропорта (чуть дальше - это всего в 15 минутах езды). И хорошо, никто хоть не мешал…
В первый же день нас ужалила медуза. Наташку дважды, но маленькая, она лишь пощипывания почувствовала, а меня видимо большая, потому что полоснула, так полоснула, по руке, след как от ожога остался и ощущения такие же, 2 дня не проходил… Причем мы просидели в воде часа 3 (с заходами и выходами), и когда уже под вечер собрались уходить, вот тут то они нас и подкараулили. Я знала о них, все осматривалась, но не видела. Мы сами виноваты, посередине пляжа, в воде была огороженная сеткой очень большая территория по ширине и длине, а мы почему то прошли дальше, но потом уже такой ошибки не делали, и в сетке на нас уже никто не нападал. Отлив чувствовался часов в 5 вечера, в 5-6 часов на границе сетки воды было по горлышко, когда как в утренние часы в этом месте глубину было не измерить….
В отличие от Мексики, где в 16.00 заканчиваются анимации, и в 5 вечера уже совсем темнеет, и все сваливают с пляжа, на Лангкави как раз в это время народ начинает подтягиваться, но ненадолго - до 19.00-19.30, думаю, это из-за солнца. Очень много катают на парашютах с лодки по кругу, примерно 2.000,00 рублей, еще на бананах, на подушках, на скутерах….
Были дожди с грозами, почти каждый день, но они шли по ночам или вечерам, быстро проходят, но сверкает молния будь здоров. Один раз ливень начался и закончился пока мы ужинали в кафе под зонтиками, а один раз дождь шел днем, но именно в этот день мы уехали на экскурсию на другой конец острова, и поэтому его не застали, когда вернулись - все уже подсыхало. Повезло
Отдохнули (отлежались) хорошо, накупили шоколада, магнитиков, и проч. ерунды и поехали в Сингапур (1,5 часа полета)….

Хорошо, что Сингапур я выбрала под конец. Это на десерт - говорила я… Все так... Город гораздо богаче. От К-Л очень отличается, тут тоже женщины в платках и закрытых одеждах, но одеваются уже не так, поцивильнее что ли, больше и европейцев. Тоже жарко, но мы уже попривыкли…. В отель добрались на метро до самого входа. Марина Бэй Сэндс - все-таки шикарный, огромный отель, правда, мы долго не могли найти вход, он спрятался от нас… А вообще там много входов, это мы уже потом обнаружили. Жили на 8 этаже. Нас тоже сразу зарегистрировали, с утра, хотя заселение только с 15.00, сказали - мы сделали для вас большое исключение (наверное, они всем это говорят, ну, когда есть свободные номера, конечно)…. Номер простой, большой, с окнами в сад, ванна комната больше, чем спальня…. В тот самый бассейн на 57-м этаже под открытым небом мы попали только на следующий день, и еще потом сходили утром перед отъездом… Дух, конечно, захватывает, выше многих высоток или наравне с ними, и ты тут плаваешь, подплывешь прямо к бортику, там нижний уровень конечно есть, куда вода через край переливается, и из-за этого вниз под собой не посмотреть, но весь город перед тобой - красота!!…, много лежаков, полотенца выдают сразу по 2 штуки, на лежак и завернуться. Вода действительно прохладная, но это ерунда… Попробовали их коктейль Сингапурский слинг - 1000 рублей!!! Фруктовый и алкогольный, вообще у них там все коктейли примерно в эту цену….
ТЦ рядом с Мариной тоже очень большой, как в К-Л, много бутиков (часы, обувь, духи, косметика, одежда), еда, супермаркет… Все, что нужно для жизни… Были на Колесе обозрения, оно огромное, под 60 этажей, кабинки прозрачные, большие. Около Колеса был лоток с мороженным, написано, как в Италии (а в Италии одно из вкуснейших мороженых в мире, я еще по Хорватии помню), и здесь оно - пальчики оближешь, не мороженное, а щербет, живые ягоды (это если фруктовое)… Ездили на о. Сентозу (там аквапарк с аттракционами), по канатной дороге!! Страшненько… едешь через город над каналом и над деревьями, посадка прямо в ТЦ на 3-м этаже…, почти весь день там пробыли… Но мы там только фото делали, в Океанариум не ходили, решили, что К-Л хватит. Сингапур - город-порт, почти со всех сторон окружен водой и огромные суда ждут разгрузки или погрузки, гектары контейнеров, как они со всем эти разбираются?...
Ездили в Китайский квартал (тут он тоже есть), и конечно, там все дешевле. Купили знаменитый Тигровый бальзам, чай (китайский - очень качественный!!). Вечером ходили в парк у отеля, там огромные деревья (как из Аватара), жаль только, что фотик не брал ночные съемки, мало света - это надо видеть….. В последний день поехали в Индийский квартал, купили украшения. Маловато времени на все…. Но решили, что бегать уж не будем, что успеем посмотреть, то и успеем….
Под конец случилась неприятность. Выписались из отеля в 11.00, сдали багаж в спец. комнату (отель предлагает такую услугу), а когда вернулись, я увидела, что одного моего пакета нет. А там была моя куртка в которой я приехала, сумка (маме купила на Лангкави) и еще 2 сумки (текстильные, из Китайского квартала), короче, искали - нет. А уже ехать пора…. Нам дали машину, записали мои данные, описание пакета и оценочную стоимость. Обещали, если найдут - отправят в Россию!! Ага, счаз… По приезду домой я получила письмо, что, мол, они еще ищут, попросили еще раз написать, что было в пакете, и если, что, то они возместят мою потерю. Надеюсь… Больше жалко не куртки (я в Москве в плед завернулась), а сумки, здесь такой нет…. Столько раз ездила, должно же было уже что-то случится, а то и не туристка я… Еще легко отделалась, по приезду у одного мужика чемодан не доехал…. Вот это беда!!

Ну вот как-то так.... В самолете очень трясло и долго (на пути из Сингапура в Катар)... страшновато было...
Не пожалели, и много, и мало, и устали, и отдохнули - очень разнообразный отдых.... Самостоятельное путешествие, конечно, более напряженное (может, потому что в первый раз так).... Но зато не подстраивались ни под кого и все сами планировали... Perfect!!