Feb 24, 2013 16:17
Марсело. Уроки. Запоздалое предисловие.
Я записываю не краткий конспект уроков с Марсело. Это не трактат о технике шага, оси и прочей постуре. Про это я и сама себе могу рассказать. Марсело же учит меня танцевать. И можно было бы подумать, что это метафизика, магия и прочий шаолинь. Однако это просто другой уровень наблюдения и понимания. Не техники, не артистизма, не музыкальности. Это - понимание движения двоих.
Танец Аналии и Марсело стоит немного особняком даже здесь, в Буэнос Айресе. И именно здесь их очень любят. Мне кажется, потому что они, как артисты, дают зрителям, уставшим от бесконечного потока однотипного пасьона, увидеть (именно увидеть) внутреннюю жизнь пары. Как и легендарные Освальдо и Кока, они не дарят взрыв эмоций, но предлагают глубину отношений. Во всей ее простоте и сложности.
Проще всего сравнить это с кинематографом. Вот есть такие фильмы как "Крепкий орешек", "2012", "Челюсти", "Звездные войны". Это все отличное голливудское кино. Непревзойденный экшн и высочайший профессионализм. А есть чокнутый Тарантино, есть загадочная София Коппола, и завораживающий Френсис Коппола. Есть вечный Фелини. И фон Триер и Ким Кидук и Фасбиндер. Короче, есть то, что называется, авторское кино. Так вот, Аналия и Марсело - это авторское танго. В этот ряд я могу поставить очень немногих. Оооочень немногих. Чичо, Годоя, МиМ, Паришшу. Да и все, пожалуй. Их вообще не бывает много - тех, кто осмеливается сделать что-то непохожее. Ведь в этом случае никто не гарантирует успеха.
Они и в жизни такие. Самые не аргентинские аргентинцы, которых я знаю. Увлеченные, обаятельные и тактичные. Простые и очень сложные.
Быть знакомой с ними - большая удача (спасибо, Нанита!). Быть ученицей Марсе - огромный подарок судьбы. Надеюсь, я достойна. Надеюсь, ему не придется краснеть за меня.
Марсело. Урок 13.
Я совсем забыла, что напротив школы на Белграно стоит огромный собор. Зато помнила, что за углом киоск, где я опять покупаю бутылочку воды и "уна тархета Кларо".
А внутри все так же как и было. Потертая мозаика, старые витражные окна, узкий патио, афиши. Ну разве что вместо старенького галантного привратника меня встречают две милые тетеньки.
- Хулия, ке таль,!
- Здесь ничего не изменилось, Марсело!
- Ничего не изменилось...Знаешь, умер Хорхе. Ты помнишь его? Такой высокий, красивый старик.
- Я помню, помню.
Марсело. Урок 14.
- Твои руки должны быть никакие, понимаешь? Пусть они будут пустые...
- Минуточку! Ты что же хочешь?! Чтобы я тут как фея танцевала? Восемь лет всей этой херни, чтобы опять быть воздухом? Я просто не пущу тебя к себе так близко, как надо, если руки пустыми будут.
- Прекрати со мной спорить! Делай пустые руки. Ты и так меня никуда не пускаешь.
***
- Теперь давай так. Пусть руки будут пустыми, спина гибкой, а ноги острыми как лезвия.
- Не, ну это ж какой-то невозможный паззл. Можно или одно или другое или третье?
-А можно мы не будем начинать все сначала? Можно кое-кто не будет говорить "нет"?! Мы договаривались еще на первом уроке, что тебя буду критиковать только я, но не ты.
***
- Вот мы танцевали. Что ты чувствовала?
- Я чувствовала, что я конструктор "Лего".
Марсело. Урок 15.
-Ну что? Тебе понравилось как ты танцевала?
- Нуэээ...ну да, понравилось сначала. Но потом я устала и вообще у меня толстый зад и он меня заносит
- Ке эрмозо диа кон соль!!!!
- Ау, я не говорю по-испански, помнишь?
- А ты разве не поняла, что я сказал? Ке эрмозо диа кон соль!!!!
- Ой, я поняла. Какой прекрасный солнечный день!
- Ну вот и с тобой также. Сначала ты "говоришь" понятно, а потом прекращаешь вообще говорить. А я должен догадываться, где ты, куда делась. Но я знаю, куда. Ты ушла к себе в задницу. Стала думать не как мы вместе танцуем, а как бы тебе похудеть.
***
-Я хочу, чтобы ты сейчас была каждый миг со мной. Пусть твоя голова отдохнет. Просто твое тело должно следовать за моим. За спиной, за ногами, руками.
***
- Это что такое было?
- Это я танцую победный танец племени маори! Потому что мне все понравилось. Мне понравилось как мы танцевали! Как я танцевала! Я впервые не чувствую повода, чтобы кртиковать себя, как ты и просил!
- грасиас
- Но у меня вопрос! Вот скажи мне, Марсело, ты второй сезон выносишь мне мозг на тему "я ненавижу вести" и "я ненавижу, когда ты тупо следуешь". А теперь ты просишь меня тупо за тобой следовать и получается что-то такое чего я не чувствовала прежде. Где логика, Марсело???
- Ты завтра придешь?
- Приду
- Вот завтра я тебе и отвечу.
Урок 16.
- Все просто. Разница в объятии. Вчера, когда я попросил тебя слушать только свое тело и мое тело, ты меня наконец-то обняла. Ты перестала быть марионеткой. Ты танцевала. Но тебе было сложно. Когда я убрал руку, ты не знала, куда деть свою. У меня возникло ощущение, что ты, вместо того, чтобы просто обнять меня второй рукой, начала искать карман, чтобы спрятать туда руку...
- Ну просто мне было неловко. Я смущалась.
- Понимаю. Но теперь ты знаешь, что я хочу, чтобы ты меня обняла. Я не подам на тебя за это в суд. Давай уже! Не одному же мне обнимать тебя!
***
- Оопа!! вот ты само-то поняла, что ты сейчас сделала???
- Нуэээ...я ,ну как обычно, опустила плечи, подняла грудь...
- Неет, ты меня обняла! Мучо грасиас!
***
-Послушай, я так не могу. Я не могу, Марсело!!! Это просто какая-то чудовищная степень ответственности.
- А что ты хотела? Я могу показть тебе, куда. Могу показать тебе, когда. Но "как" - ты выбираешь сама. Идти или не идти. Обнимать или не обнимать. Это уже не про танго. Это про то, что двое могут сделать вместе. Ты - не пятьдесят процентов. И я - не пятьдесят процентов. Мы оба - по сто процентов каждый. А вместе - не двести, а что-то иное! Перестань делить все на ведение и следование. Ищи баланс между ними. Взрослая уже...Ты - не ребенок, а я тебе не родитель!
Урок 17
Каннинг
- Слушай, ко мне тут подошел какой-то странный мужик. Подошел и говорит "Я смотрю, ты вообще не танцуешь? У меня две версии: потому что не любишь танго или, потому что танцуешь очень хорошо?"
- И что ты ответила?
- Ну в общем, я выбрала второй вариант...эй, что это ты делаешь?!
- Я танцую победный танец племени маори