Jul 17, 2012 16:38
Вот как пишут книжки англичане? Они берут в главные герои аристократов или хотя бы интеллигенцию и наделяют их такими качествами, чтобы вызывать у читателей приступы тошноты и мизантропию. Аристократы обязательно будут бледными вырожденцами, которые презирают окружающих, перезакладывают семейные гнезда и подворовывают у второстепенных, но более удачливых, героев. Интеллигенты носят мешковатые костюмы, прыщи, пьют паршивый кофе и уныло мастурбируют. Частный детектив - всегда лузер в разводе (тут чувствуется влияние американских боевиков 80-х прошлого столетия. Современное американское кино перепрофилировалось на копов с двумя-тремя разводами в резерве плюс дивиденты по акциям). Британский преступник - всегда педофил. Даже если в конце книжки судить его будут за шпионаж.
Американские писатели мне нравятся больше. В главных героях у них аутсайдеры, бомжи, серые ботаники или автомеханики. Все они обладают нечеловеческой силой воли, острым умом, на худой конец, сверхспособностями. Обязательно питаются гамбургерами, пьют дешевый канадский виски и непременно курят (сигареты, марихуану - опционально)
Честно, американцы мне нравятся больше. Даже если, в целом, книжка будет гавном*. Это хотя бы не будет унылым гавном, как у англичан. Однако сделать из унылого гавна литературу могут именно англичане. Например, Стивен Фрай.
Ну и наконец есть великая американская литература. Та, на которую повлияли две войны и вояжи в европу. Фитцджеральд, Вонегут, Селинджер, Хэм... Герои - интеллигенты, аристократы, наделенные или нечеловеческой силой воли или острым умом или, на худой конец, сверхспособностями, которые расстрачиваются на мизантропию. Или подвиг. Или унылую мастурбацию.
Ну как-то так.
*да, я пишу гАвно через "А" намеренно.