Орать, брызгая слюной

Aug 18, 2011 02:26

Домодедово, раннее утро, зал вылета, кафе на втором этаже. За соседним столиком брутальный красавчик с мальчиком лет пяти. Мальчик едва слышно что-то шепчет, наклоняясь к тарелке. Папашин рев заставляет меня вздрогнуть: 
- Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад - ты что сказал?? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в ( Read more... )

дети, психотерапия

Leave a comment

veronika_myself August 17 2011, 22:41:32 UTC
Спасибо вам за этот текст, Юлия! Отдельное спасибо - вот за эти строки: "Вы читаете пособия по женским оргазмам и по тому, как поймать и удержать мужика. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию."

Я наблюдаю такую закономерность. Всякий раз, когда я даю почитать книги по детской психологии или отношениям между родителями и детьми тем мамам, которые жалуются на серьезные проблемы в этих отношениях, - они или отказываются даже попробовать прочитать такую литературу, или бросают читать книгу после первых страниц. Такое впечатление, что читают литературу по теме только те, у кого таких проблем нет.

Reply

ulitza August 17 2011, 22:44:44 UTC
Спасибо и вам! Вот посоветуйте, пожалуйста, тут книги, которые вы даете читать. Может быть, кто-то их ищет.

Reply

veronika_myself August 17 2011, 22:59:48 UTC
Хорошая идея! Мой список состоит из известных и доступных всем книг.
Лично мне очень помогла книга Джона Грэя "Дети с небес".
А книги вашей многоуважаемой Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" я разрезала бы на крупнокалиберные клочки-цитаты и раздавала всем будущим родителям еще до начала беременности.

Но что может дать любая из книг, например, 18-летней девушке, которая собирается замуж и искренне убеждена, что детей нужно обязательно бить? Ее аргумент незамысловат: ее в детстве очень сильно били родители, и это, по ее убеждению, очень помогло ей в жизни. Она на второй или третьей встрече с детьми своего будущего мужа успела отшлепать его младшего сына (от предыдущего брака) за непослушание.

А еще у меня такая же тяжелая дилемма, как у комментаторов выше: в какой степени можно вмешиваться в отношения других родителей с их детьми, чтобы помочь детям.

Reply

veronika_myself August 17 2011, 23:01:21 UTC
Простите за "вашей многоуважаемой". Это я сначала назвала доктора Гиппенрейтер вашей тезкой, а потом внесла исправления, а слово вашей не убрала.

Reply

ulitza August 17 2011, 23:05:25 UTC
не поняла, за что извиняетесь, она действительно многоуважаемая) и в каком-то смысле и моя, и ваша, то есть наша) Спасибо что напомнили про книгу, и за помощь - я сейчас сделаю апдейт и порекомендую ваши книги. А то у меня в голове это все уже давно утрамбовалось в систему, откуда я не могу что-то отдельное вычленить, чтобы рекомендовать. Спасибо еще раз!

Reply

veronika_myself August 17 2011, 23:08:20 UTC
Так и есть - наша многоуважаемая Юлия!

Reply

brightist August 17 2011, 23:39:37 UTC

мне так ужасно странно читать слова совершенно взрослых людей, которые сомневаются можно ли остановливать насилие, в особенности в отношении детей

если чужой человек подойдет к вам на улице и начнет вас оскорблять или бить, то что вы будете делать? продолжать сомневаться? нет, вы будете орать благим матом полиция!

так чем же несовершеннолетний ребенок хуже вас любимых? что вам мешает вызвать полицию когда вы видите как измываются над ребенком или еще того хуже бьют?

или вы может быть вы считаете ребенка вещью, которая принадлежит другому взрослому, и он имеет право делать с этой вещью что угодно?

посмотрите на себя глазами этого ребенка в следующий раз когда будете проходить мимо - может быть вы увидите то что видит ребенок

Reply

ulitza August 18 2011, 00:14:59 UTC
думаю, что вы правы. Спасибо.

Reply

soniko_smile August 18 2011, 03:10:58 UTC
Я думаю, что потом, когда "защитники" свалят, сволочь отыграется на жертве еще хуже. с ненулевой вероятностью я сделаю лучше себе, своей совести, своему окружению - если ор прекратится - но не ребенку. Это и останавливает. Не всегда, конечно.

Reply

timbuktoo August 18 2011, 12:12:38 UTC
неправда. часто человек кричит на ребенка не из-за того, что он - злобный монстр и людоед, а из-за того, что сорвался, что сил больше нет, нервы на пределе. и стоит сделать замечание, или даже просто внимательно посмотреть, показать, что ты это видишь, то родитель начинает умирать от стыда и пытаться взять себя в руки.

Reply

hot_cioccolata August 18 2011, 13:57:25 UTC
мне тоже так кажется. Ведь, на самом деле, опять же на мой субъективный взгляд, большинство родителей и любят своих детей, и монстрами никакими не являются, - а просто зачастую не умеют сдерживать себя, контролировать и т.д. Разницы для ребенка, понятно, от этого никакой, но для таких родителей воздействия даже взгляда осуждающего может быть достаточно.

Reply

soniko_smile August 18 2011, 17:48:52 UTC
вы уверены в себе, что на глазок отличите сорвавшегося родителя, который прислушается к одергиванию и не будет мстить ребенку, от зарвавшегося инфантила, за которым не заржавеет?

Reply

gelena_s February 8 2013, 18:19:07 UTC
Простите, но тоже влезала. Пока коллега из ЮАР ( мы с ним взаимно терапим друг друга, когда он приезжает в Москву) не спросил как то : а сколько у тебя в месяц с инцестами? У меня раз в неделю минимум. Мы с ним примерно в одной ценовой нише работаем. Так вот: у меня примерно раза четыре за год и то: чаще отчимы и дядья. А воспитанные протестанты, прилюдно никогда не выходящие из себя, оттягиваются за закрытыми дверями еще жестче. Теперь очень думаю прежде, чем влезть. И то шуткой, отвлечь, переключить. Что б не отомстил ребенку. А так - все по Хосе Стивенсу. Возраст нации то ли дошкольный, то ли уже впадение в детство

Reply

pasl86 April 12 2013, 11:24:31 UTC
интересно про возраст нации

Улицкая где-то обмолвилась о возрасте, и вот у вас тоже.

Reply

gelena_s April 12 2013, 12:19:22 UTC
Да, хотя Хосе Стивенс считает русских довольно взрослыми. Но я думаю это он по литературе выводы делал, а не по жизни.

Reply

pasl86 April 12 2013, 12:24:34 UTC
что не дает людям вырастать, по-вашему?

Reply


Leave a comment

Up