Sep 17, 2018 10:45
Однажды я помогла своему мужу закрыть большой банковский кредит, взятый для бизнеса. Дело было в середине 90-х, у него была юная я, маленькая дочка, и совсем новорожденная фирма по продаже оргтехники. Они привезли в наш город партию чудесных лазерных принтеров. Все тогда печатали на струйных со скрежещущим звуком, меняли картриджи, в общем, все было застревающее, неудобное и громкое. Лазерные были дико дорогие. Их оставалось продать буквально несколько штук, чтобы вернуть деньги в банк, а потом начались бы страшные проценты.
Он мне ничего не говорил, был суровый, молчаливый и мрачный. Я пришла к нему на работу повидаться, и в нашем разговоре вдруг это все открылось.
Есть одна моя черта - я пробую, иногда не один раз, прежде чем объявить дело невозможным. До отдачи кредита оставалось три дня. Я сказала мужу - «скажи мне, сколько они стоят, я пойду их продам». Взяла сумочку и вышла на улицу. Муж промолчал вслед. Понятно было, что я дикая, наивная и ничего не получится. Продать прямо на улице, это же не семечки.
Я шла по улице и заходила во все двери, которые только мне встречались на дороге. Тогда новых учреждений было как грибов. Я заходила и оказывалась где-то в приемных или холлах. Говорила «мне нужно поговорить с вашим начальством». Я разговаривала с секретаршами, печатающими с диким скрежетом на струйных принтерах, вступала с ними в контакт, объявляла их принтеры морально устаревшими (я правда так считала), входила в какие-то кабинеты и разговаривала с молодыми людьми в дорогих костюмах Brioni или с седовласыми джентльменами, предлагавшими мне присесть в роскошные кожаные кресла. Это было время белых мерседесов, купленных на откаты, братков в кожаных куртках с голдой на бычьей шее.
В одном из таких мест я продала два принтера и впридачу компьютер. Меня спросили, поддерживает ли он графический дизайн, и я кивнула, подумав: «дорогой компьютер, придется поддерживать». Он, как потом оказалось, поддерживал, но, кроме всего прочего, я была уверена, что мой муж, гениальный программист, что-то с этим сделает. Они попросили скидку в десять процентов, я позвонила в офис и наглым уверенным голосом попросила выписать счет со скидкой. Мне мрачно ответила их главбух. Я решила, что с мрачностью разберусь потом. Во втором месте я продала один принтер и снова позвонила, попросив выписать счет. Всего этого хватало, чтобы закрыть кредит. Уточню, что в 90-ые годы оргтехника была настолько дорогой, что ее цена была сравнима с ценой части квартиры.
Когда я вернулась в офис часа через четыре, со мной не разговаривали ни мой муж, ни его компаньон. Они молчали и отводили глаза. Неужели из-за скидки в десять процентов, переполошилась я. Их бухгалтер пояснила - «Юль. Они переживают. Им неловко. Первую партию ты продала их конкурентам»
Когда они отошли, то потащили меня в ресторан кормить и хвалить. Я с удовольствием ела и рассказывала свои приключения. Как я заходила даже в продуктовые. Как я пробивалась с каменным лицом через все вопросы, в которых ничего не понимала. Как я не сдавалась и пробовала. Как убеждала, что я не про гербалайф пришла и как было страшно, что не пустят дальше секретаря. В частности, я не знала, что зашла к конкурентам. Я исходила из простенькой искренней мысли, что у меня есть то, в чем они могут нуждаться, но потенциальные покупатели принтеров просто не знают, где это взять. Я не исходила из мысли «нам надо отдать кредит» и даже из мысли «спасти любимого мужа». Я была убеждена, что представляю классный товар - он и вправду был классным. Один из этих принтеров работал потом много лет в офисе мужа.
Через несколько дней компаньон моего мужа подвозил меня куда-то и речь у нас зашла опять об этом случае. «Это круто было», - сказал он.
И тут вдруг внутри меня что-то неуловимо мелькнуло, какая-то смущенная улыбка, какая-то суета, какое-то гадкое мельтешение, будто я перестала знать, куда девать руки, я мгновенно опустила глаза и с улыбкой сказала:
- Мне просто повезло.
- Конечно, - сказал он и посмотрел на меня тоже с каким-то совершенно другим чувством.
А я пошла домой с ощущением предательства себя, мелко проявленного, но в чем-то глубинного и разрушительного, продолжая фальшиво улыбаться и по-прежнему не зная, куда деть руки, ставшие почему-то лишними.
Если вы умеете так же, как когда-то умела я, обесценить свои достижения, собственный нелегкий труд, свои усилия, и приписываете успех мифическому «везению», случаю, фортуне, присмотрите за этим. Иногда нужна пауза на 2 секунды, чтобы остановить себя от очередного самопредательства. Сейчас бы я сказала: "Да, мне тоже понравилось. Спасибо, что цените".
Написано в 2016
подарок,
самооценка