Музей построили для нас.

May 05, 2016 23:51

Недавно я писала о том, что мы с Ирой ездили в музей изобразительных искусств им. Пушкина. Это тоже был один из способов отращивания самостоятельности.
Мы ехали целенаправленно рисовать скульптуру. Я помнила, что там есть греческий зал, где есть кого нам порисовать, и совершенно забыла, что на втором этаже то скульптуры много. Но когда мы пришли в музей, я всё сразу вспомнила. Как и то, что в прошлый раз в музее я вообще не поняла, кому и зачем надо столько скульптуры в одном месте. Но теперь я знаю, что мне же и надо!
Мы немного походили, посмотрели, что где, освоились. Нашли диванчик и стали рисовать. Ира рисовала Венеру, я рисовала Артемиду (Диану Версальскую). Сложным было ВСЕ. Я вообще не особо была в себе уверена, потому что еще с художки я про себя знаю, что у меня слабый рисунок. А тут сложные условия, много людей вокруг, ракурс снизу вверх, диванчик стоит слишком близко к скульптуре, скульптура огромная, еще эта лань ссзади Дианы. Но я как-то это все наметила, и решила, что если я более-меннее разберусь с ногами, то уже будет очень хорошо. Этим и занималась.



бумага а4, карандаш.

Кстати, забавно, что как раз накануне вечером я занималась латинским и в методичке мне попался текст про римских богинь, и про Диану в том числе.
После того, как мы просидели над своими зарисовками 3 часа, мы решили немного переключить внимание и посмотрели выставку Кранахов. И я в очередной раз убедилась в том, что репродукциям верить нельзя. Если кому-то интересно, я могу подробнее рассказать о своих впечатления от выставки в отдельном посте.

После Кранахов мы решили, что не можем уйти, не порисовав Амазонку.

Небольшая предистория. Ноги от некогда целой скульптуры Амазонки стояли у нас в училище в течение всех четырех лет нашей учебы и вообще никому не были нужны. Мы их тоже вопринимали как какой-то сюр. Но потом Миша решил их нарисовать и сделал два хороших рисунка, которые нас восхитили. Сразу после этого кто-то из преподавателей депортировал эти ноги себе в кабинет, решив, что это отличное пособие. Плевать, что они занимают половину кабинета. Миша ведь рисует, значит всем остальным тоже надо. Нам тоже стало надо, но даже ноги теперь нам было не порисовать. Чужой кабинет-чужая территория.

Ну в общем, в музее мы наконец-то узнали, как Амазонка выглядит целиком. В зале, где она стоит, не было стульчиков, поэтому мы мужественно решили рисовать ее стоя. Тут дело пошло получше, чем в первой зарисовке, но усталость взяла свое. Поэтому я рисовала все немного отдельно, и проверить ее всю целиком мне не хватило сил.


бумага А4, карандаш

Зато пока мы там стояли, мимо нас прошла строгая старушка-экскурсовод с группой детей и сказала им, что музей построили специально для нас.

А после зарисовок мы еще ходили смотреть импрессионистов в галерею искусств Америки и Европы. Интересно было заметить, как изменилось мое восприятие живописи за эти четыре года учебы. Что-то стало восхщить намного больше, что-то я почти совсем перестала воспринимать.

В общем и целом поездка вышла очень классная, насыщенная и полезная. Здорово, что музей оказался достаточно либеральным к рисующим, к нам не подходил никто из смотрителей, не делал никаких замечаний. Приятным сюрпризом оказалось и то, что скульптуры стояли неподвижно. После двух лет рисования живой натуры это очень чувствуется. Наш натурщик Саша, безусловно, профессионал своего дела, но все-таки так неподвижно, как статуя, он стоять не может.
Ну и дополнительный бонус, который мы не могли не оценить. Если ты приезжаешь в Москву и все свое вермя проводишь в музее, в который тебя пустили бесплатно, это все оказывается достаточно недорогим мероприятием.
Previous post Next post
Up