Его вечная жизнь

Sep 09, 2014 17:36

Вы хотели бы умереть? Так, чтобы исчезнуть раз и навсегда? Чтобы вас больше не было?
Я - да.
Говорят, что больше всего человек хочет того, что не в силах получить, поэтому, вы желаете жить вечно. А я - хочу умереть. Раньше я бы сказал, что это пораженчество и попытка сдаться без боя, но я изменился.
Почему все однажды заканчивается? Этот вопрос волновал меня с самого детства. Почему заканчивается день и надо идти спать? Почему перемена заканчивается и нужно возвращаться за парту? Почему заканчивается любовь, и еще вчера близкие люди становятся друг другу чужими. Почему когда что-то  одно заканчивается,  всегда начинается что-то другое? Почему нельзя просто все прекратить?
Смерть - наша задача в долгосрочной перспективе, так сказать. Хотя, бывает кто-то и торопит события. А я и вовсе не умру.
Вы можете подумать, что это несправедливо, разве не один конец ждет нас всех? Именно. Один. Но не меня. В каком-то смысле я буду жить целую  вечность. Если вечность равно никогда, то я не умру никогда.
Смешно, но вечная жизнь - это то, о чем я всегда мечтал. Без полумер, хотел жить отныне и  всегда. А получив, осознал, что не вытяну ее в одиночку. Я один такой, никто из вас, оставшихся и будущих людей мне не ровня.
 И все, что меня ждет - непрерывность скуки и омут воспоминаний.
Это как если бы крохотная песчинка познала бесконечность космоса. Какой смысл теперь становиться горой, если пространству нет конца? Никакая цель не может существовать без предела.
Я не сейчас это сформулировал, нет, это мой 40 001 раз, когда я об этом подумал и впереди еще десятки и сотни тысяч таких разов.
Для меня хуже всего то, что внешне  я остался человеком. Две руки, две ноги, голубые, если это важно, глаза, уши, пальцы, рост 1,93 м,  возраст 29 лет, блондин … я сижу в кресле, держась за мягкие подлокотники, где-то там мои ноги в легких, не по-московской погоде кроссовках.  Память, мысли - все со мной. Внешне я остался человеком, а внутри стал бесконечностью в самом себе. Лучше бы от меня оставили только сознание, запертое в темноте машины.

У меня могли бы быть дети, внуки, правнуки. Любимая женщина, на которой я бы обязательно женился, но я оставил все это ради вечности, такой вот я дурак.
И все, что я делаю, несусь по потоку времени в криокапсуле, и секунда за секундой переживаю десять дней из своей жизни.

Я летел домой, на самом быстром самолете конкорд-неро. Быстрее звука  и на водородном топливе. Летел к своей девушке, готовиться к нашей свадьбе. Туалет был перманентно занят, а я выпил слишком много кофе еще до взлета. «Схожу в бизнес -класс»,- только и успел подумать, как самолет сильно тряхнуло и отовсюду хлынул невероятно яркий свет. Черные силуэты людей на фоне черной обшивки самолета и черных кресел - это было последнее, что я увидел. Потом в кресле сработала капсула, и я оказался заключен в непроницаемую для внешнего воздействия оболочку из титана и карбона. И меня не разорвало от резкого сброса скорости и разгерметизации салона. Под нами был океан, у меня были все шансы. Если бы не крики, ужасные крики тех, кто умирал или понимал, что умрет следующим, по громкой связи они занимали все пространство моего кокона. Что-то пошло не так, вслед за самолетом гибли пассажиры. Это не описать, это не страх, у меня не было желания действовать, я просто сидел и ждал, когда придет моя очередь, чтобы закричать.
О возможности контакта с неземными формами жизни телевизор предупреждал уже много лет. Правительство опровержениями не занималось, лишь делало акцент, на то, что бояться не стоит и помощь всегда придет. Человек придет на помощь человеку.
Я почувствовал, как что-то коснулось меня изнутри.
-Ты не боишься, ты - интересен. Что ты хочешь?

Наверно, надо было отказаться от такого предложения и попытаться дождаться помощи от своих, но человек слаб. Исчезнуть навсегда  было страшно. Теперь я понимаю, то, что случилось со мной дальше - страшнее.
Заходящее солнце золотит листву, парка, выбеленные деревянные ступени террасы, ее волосы. Он держит ее за руку, она сидит за столиком и смотрит куда-то вдаль, в глубину в парка, в будущее.
У него внутри пустота, и пропал голос. «Господи, это самый страшный момент в моей жизни».
Молодой человек встает, и, не отпуская ее руки, опускается на одно колено. Сейчас!
- Иришка, ты будешь моей женой?
-Да.
Абсолютное счастье.
Сегодня был мой день рождения, мне исполняется 5 лет,  и, значит, сегодня у меня будет он - собственный велосипед!
Я выбегаю из комнаты в зал, и он стоит посреди комнаты, красный и блестящий. Я мчусь по улицам, дворам, меня не остановить, есть только велосипед и я, и легкий сентябрьский ветер.
-Как твой старший брат скажу - «Ты выглядишь потрясающе! Как актриса! А еще совсем не давно, ты бегала жаловаться маме, что я выкидывал твоих кукол с балкона.

Будучи хорошим человеком, он выбрал дни простого человеческого счастья. Это не победы в спорах, достижения на работе или восторг путешествий. А те, где он был счастлив, разделив счастье с близкими людьми.
День, когда он понял, что любит эту девушку больше всего на свете и день, когда он попросил ее стать его женой. Сентябрьский день рождения, где ему исполнилось пять лет, и у него появился свой велосипед. Школьный выпускной сестры, годовщину свадьбы родителей. Тот понедельник в январе, когда он  целый день возил маму с бабушкой по городу на своей машине, чувствуя их гордость и ощущая преемственность поколений.  День, проведенный с отцом на работе, когда он очень много узнал об ответственности, свой первый день в Америке, и один, ничем не примечательных дней, когда все просто идет хорошо: ты чувствуешь себя частью своей семьи, здоровым, хорошим человеком, когда будущее обязательно хорошо и наличествует.

Я ныряю из одного воспоминания в другое. Или так, или капсула вечности.  Меня невозможно остановить, я - ход времени, растворенный в каждой сотой доли секунды. Я - это моя вечная жизнь.

Самое долгое, что он продержался без воспоминаний - это неизвестность. Его существование в капсуле - всего лишь мгновение перед смертью и девять счастливых дней.  Десятым он выбрал день катастрофы, во-первых из-за радости, что не умер, во-вторых, потому что считал, что помнить будет лучше. В итоге же он стал самым несчастным воспоминанием о самом себе.

рассказы, хроники конца света, вечная жизнь, я

Previous post Next post
Up