Иван Григорьевич Медведев, командир взвода разведчиков, участник штурма Кенигсберга.
Посмотрите на интересную фотографию - трое советских бойцов в зимних маскировочных халатах склонились над картой. нечасто у фронтовиков есть такие уникальные снимки.
- В середине на снимке - я. Карточку эту сделал фотокорреспондент фронтовой газеты. Подпись была: «Командир взвода Медведев получает приказ на разведзадание по захвату языка». Сфотографировались перед реальным походом в разведку. Это зима 1944 года, жаркие деньки были, должен я вам доложить! - рассказывает ветеран. - Кстати в войну я привел 24 языка.
НЕМЕЦ ПОМОГАЛ
Самый опасный и в то же время интересный боевой поход у разведчика Медведева был на территории Восточной Пруссии, еще до знаменитой и кровопролитной наступательной операции.
- Нас было трое: я, паренек из Воронежа и немец. Настоящий немец, плененный нами под Сталинградом, он потом воевал за нас и здорово помогал. Звали его Генрих, одет был в немецкую форму сержанта. Мы же вдвоем пошли в форме рядовых литовских легионеров. Семь суток мы ходили по небольшим поселкам Восточной Пруссии, добывали информацию. С местными жителями разговаривал в основном Генрих. Мы же немецким языком хоть и владели, но чтобы не выдать себя, много не разговаривали. Стояли в стороне, наблюдали, запоминали. Жуткое напряжение - находиться в тылу врага. Каждую секунды мы готовы были умереть. Но и сами постоянно палец на курке держали. А вернулись в расположение своей части живыми и невредимыми, с ценной информацией о расположении немецких войск. За эту операцию меня хотели приставить к ордену. А потом командующий предложил отпуск на месяц - с 10 января по 10 февраля 1945 года. Конечно, я согласился и поехал к маме. Я не видел ее с 13 августа 1942 года, как меня призвали.
Когда в феврале Иван Медведев вернулся на фронт, от его взвода почти ничего не осталось. На этом фото Иван внизу слева.