В Амстердаме вдоль городских каналов стоят старые дома. Это строения удивительной простоты и красоты: с узкими входными дверями, деревянными оконными рамами, кранами под крышей, которые столетия назад использовали для подъема крупногабаритной мебели. В этих сказочных домах живут люди. Нередко тут на первых этажах расположены маленькие магазинчики, кафе, небольшие гостиницы.
Беспокойная ночь
В ноябре мы остановились в такой гостинице. Уютная, со светлыми комнатами, старинной мебелью и черно-белым спаниелем-охранником у входа в кухню.
Управляющий гостиницы - рыжий худощавый голландец - встретил нас улыбкой и проводил в номер. Все было замечательно, пока не настала ночь.
Во втором часу ночи меня будит жена. Она испуганно сжимает мою руку и шепчет на ухо.
- Кто-то шуршит!
Я и сам отчетливо слышу шуршание. Вспоминаю, что на полу лежит пакет. В темноте он хрустит так, что становится не по себе.
Аккуратно и тихо встаю с кровати, не без опаски ступаю на пол. Боюсь раздавить кого-то или что-то, издающее шуршание. Включаю свет, и… никого не вижу. Все спокойно.
Мы засыпаем, но вскоре снова просыпаемся от шуршания. Два часа ночи. Я встаю уже увереннее, быстро включаю свет и опять никого не вижу. Все, что может шуршать: пакет, бумажную обертку, коробку с шоколадными конфетами и запакованную упаковку с мармеладом прячу в рюкзак. Туда же прячу шапки и, на всякий случай, свои носки.
Остаток ночи мы плохо спим. Опасаемся, что кто-то запрыгнет на кровать. В 4 утра я включаю маленькую лампу и наблюдаю за комнатой, в надежде кого-то увидеть. Никто не появляется, я засыпаю.
«Они любят шоколад»!
Утром за завтраком мы вспоминаем ночное происшествие. Я решаю подойти к управляющему и поделиться переживаниями с ним.
Рыжий голландец поджаривает хлеб в тостере, он занят, но, увидев меня, расплывается в улыбке.
- Мне кажется, в нашей комнате ночью были мыши, - говорю я ему.
- У меня к вам встречный вопрос - была ли в комнате какая-то еда? - управляющий смотрит на меня.
- Разве что шоколад, - пожимаю я плечами.
- О, они любят шоколад! - голландец подносит палец к носу, изображает мышь. - Это очень старый дом. Мыши чуют запахи и прибегают, в надежде найти что-то съедобное. Это Амстердам! Тут везде так. Этот нормально. Вы видели коробку в вашем номере? Сложите в нее на ночь всю еду и мыши не придут, - голландец побежал вынимать хлеб из тостера, который уже дымился, распространяя запах горелого батона.
Тут я вспомнил, что в номере действительно видел большой короб из прозрачного пластика. Когда мы заселялись, я сразу обратил на него внимания, но и подумать не мог, для чего он там.
Вернувшись в номер, я рассмотрел коробку. На крышке было написано, мол в целях гигиены складывайте все съестное в эту коробку. Про мышей не было сказано ни слова. Вечером мы сложили все съедобное в короб. Это сработало! Мы спали хорошо до утра. Мыши не приходили.
Та самая коробка