Кумалаки и другие предсказательные традиции. Часть 2.

Nov 21, 2017 22:00


Продолжаю рассказ про кумалаки)

Мы были в паломничестве с Бифатимой по Туркестану. Я, мой друг из Брюсселя Маури, и еще группа людей. В том числе - Сауле, женщина-кумалакши, профессиональная гадалка из Алматы. Она всюду с собой носила килограммовую пачку фасоли, прикладывая ее ко всем святыням, у которых мы бывали в том путешествии.

Сауле рассказала, что её личные кумалаки почти «замолчали», стали «трудные».
«Люди приходят, а они не говорят, я по полчаса их уговариваю, даже неудобно». И вот Бифатима пообещала дать ей другие, которые будут «легкими», но для этого нужно поехать в паломничество по святым местам.



Я уже давно привыкла к странным историям и характерам, которые встречала у Бифатимы-апы. В той же группе с нами был, например, сын бурятской шаманки - Берик. Мать привезла его лечиться от алкоголизма, а апа сказала, что его зависимость пройдет, когда он встанет на «свою дорогу». А еще - слепая женщина, надеющаяся прозреть. И Найман (имя от Бифатимы, не паспортное), чемпион Казахстана по боксу, у которого погиб брат-близнец, после чего он стал страдать паническими атаками, не мог спать, зато начал читать мысли других людей. Я, кстати, проверяла. Правда - слышал мысли.
А еще была молодая женщина, потерявшая маленького сына, и вместе с ним - способность радоваться жизни.
И так далее.
То есть гадалка, которая хочет «разговорить» фасоль, была вполне себе нормальным явлением в тех реалиях.
Апа с Сауле была сурова. Не позволяла ей много разговаривать, особенно не давала без спросу советы остальным паломникам раздавать. Была у нашей гадалки такая тенденция, видимо -деформация профессии.
На святых местах апа всегда зачерпывала воду из колодца и с размаху плескала ею в каждого по очереди. И было замечено, что как правило она попадала в какую-то проблемную зону человека. У Сауле - это, как правило, был именно рот. У меня даже сохранилась такая фотография. (Прикрепляю ее к этому посту)
Я и Маури всюду ходили с видеокамерами, делали документальные съемки.
Я - профессиональный документалист, а для Маури фильмы - увлечение, он работает в системе Евросоюза, живет в Брюсселе.
История о том, как он вообще попал в ту поездку, достойна отдельного рассказа.
Ну то есть «как» - ничего удивительного, я пригласила, а вот уже то, что происходило в процессе, - да.

На одной из остановок, наконец, дошла очередь до Сауле - получать свое бата.
Я увидела, что Бифатима и Сауле расположились на ковре в комнате, подхватила свою камеру и позвала Маури - снимать, как апа дает гадалке «легкие» кумалаки.
Апа высыпала фасоль на ткань, низко наклонилась и стала очень внимательно перебирать зерна. Словно она видит что-то важное в каждом из них. Смотрит в самую сердцевину.
В реальности апы всё - важно. Не рационально выгодно, а просто - важно, и, может быть, именно это меняет природу вещей, которые попадают в её руки. «Святая вода», «святой хлеб», «святые пещеры», «святые камни», и вот - говорящая фасоль. Кумалаки.
Сауле так же сконцентрированно наблюдала за процессом.
Рядом сидела Нина, моя подруга, учитель йоги из Алматы.
Апа взяла горсть фасоли в ладони и запела, как она обычно делает - обращаясь к святым, прося благословения. Это - не какие-то заготовленные тексты, они у нее рождаются в моменте. Образные. И обращенные к Богу и святым.
И вдруг она дала эти кумалаки Нине.
А потом - сделала такие же действия вновь, и передала еще 42 фасолины мне.
А следом - еще один «набор» - Маури.
Наши удивленные лица хорошо видны на видео)

(продолжение следует)

молитва, целительство, кумалаки, люди пути, суфии, документальные проекты, бифатима-апа

Previous post Next post
Up