Кумалаки и другие предсказательные традиции. Часть 1.

Nov 18, 2017 21:48


Ну что же. Я решила, наконец, написать о моих отношениях с предсказательными традициями мира. Это, предупрежу всех сразу, разговор не короткий, а с продолжением) Обычно я не особенно распространяюсь на такие темы. То ли, чтобы не выглядеть странной. Как будто все эти тысячелетние практики - глупость какая то, или что-то стыдное, как обман или мошенничество. «Опиум для народа». Но ведь нет же. Я- то знаю.
То ли просто времени подходящего пока не нашлось в суете. Ну вот, может теперь, долгими зимними канадскими вечерами...
Пожалуй, я попробую рассказать. Понемногу.
В моей семье (или, как говорят в таких случаях, - в роду) были предсказатели. Однажды я напишу об этом больше, а пока - очень вкратце. Чтобы пояснить мой интерес к теме.
Мой прадед Семен Почечуев был довольно известным «видящим» и целителем. Он прожил долгую жизнь, и мне довелось говорить с людьми, которые его помнят. Я даже ездила в Узбекистан, где он похоронен. И в Тамбовскую область, где живёт родня по той линии. О прадеде рассказывают удивительное.



Говорят, что он мог лечить тяжелые болезни. А у людей, которым он заговорил зубы, они оставались белыми и здоровыми до старости. Рассказывают, что он предсказал день окончания второй мировой войны - еще в 41-м. А сильно раньше, когда пришли большевики, он добровольно, первым в селе, вступил в колхоз, отдав туда почти все свое имущество. Зато избежал раскулачивания, и даже сохранил большой дом. Прабабка, говорят, плакала, когда уводили скот, а он ей - «Татьяна, ты не скотину, ты детей жалей». И оказался прав. А в сталинские годы - уехал в Среднюю Азию, подальше от репрессий, и снова сохранил себя и свое служение. Он лечил людей всю жизнь, до глубокой старости. А вот детям - не передал. Моя бабушка - его младшая дочь - работала медиком. Получила образование. Жила на Украине, далеко от отца. Почти все ее братья и сестры погибли в Отечественную.
В нашей семье жила няня Агафья - родная сестра моей прабабки, и она тоже лечила - в том числе, молитвами и заговорами.
Но после ее смерти все ее «волшебные предметы» куда-то пропали.
Сама я с раннего детства сторонилась любых «гаданий». Словно боялась чего-то. Чего?
Учитывая советскую историю, причин для такого бессознательного страха могло быть много. Я думаю, у прадеда были резоны, почему он предпочел оставить при себе свое понимание целительской традиции. Такая практика была жизненно опасной в то время. Могла закончиться тюрьмой или принудительным "лечением" в специальных заведениях. Социальной изоляцией и даже смертью.
Так что...
Линия передачи была прервана. Но ничто не исчезает бесследно.
В моем восприятии мира какие-то «странности» были всегда.
В юности - случались вещие сны, и что-то вроде спонтанного чтения мыслей.
Меня всерьез лечили от этих состояний, и это возымело эффект. В том числе, после этого лечения я перестала видеть сны совсем. Надолго. А еще, кстати, на меня практически не действовал алкоголь. Я могла его пить довольно много, без особого риска. Хотя никогда не любила особо.
Я была вполне успешна социально, но не душевно. Внутри я чувствовала себя потерянной. Словно жила не свою историю.
Я скучала по своим снам. По ярким чувствам. Я хотела чего-то другого. Но не знала, что это.
Кстати, позже, в путешествиях к шаманам Азии, нормальная человеческая способность к сновидчеству у меня восстановилась. И теперь сны - один из моих внутренних ориентиров.
А вот алкоголь я больше не пью совсем. Мне от него сразу нехорошо. Физически. Не пьяно, а просто устало как-то. Так что я от него отказалась окончательно.
Так вот, о «гаданиях».
Сейчас я довольно хорошо знаю несколько предсказательных (или миро-толковательных) систем.
Европейские Таро - с ними у меня довольно живые отношения, личная история.
Китайскую «Книгу перемен» - ее я читала в детстве, вслед за старшими, но, пожалуй, - пока все же не так хорошо ее чувствую, нужно бы посмотреть в эту традицию снова, из теперешнего опыта.
Есть у меня и руны, но и о них я бы пока помолчала.
И, наконец, кумалаки. Тюркское гадание.
Кумалаками могут «работать» бобы, камушки, зерна хурмы или фиников. Могут использоваться «домики» улиток, и даже сушеные бараньи какашки. Это всегда что-то круглое и маленькое.
У каждой гадалки - кумалакши есть свои, "намоленные" кумалаки. Их обычно - 41. Иногда 42 (один - про запас, он не используется в гадании). Часто кумалаки хранятся в семьях даже после смерти кумалакши (предсказателя), как реликвия, или передаются наследнику или наследнице вместе с традицией их «открывать». Кумалакши не говорят «гадать». Они именно «открывают» на кумалаках.
У меня есть свои кумалаки, их мне «дала» Бифатима-апа, знаменитая в Казахстане дервиш, или шаман, или трансперсональный лидер, - сложно определить однозначно, кто она, я еще вернусь к рассказу о ней и о наших с нею отношениях.
Моя инициация в кумалаки случилась как-то вдруг, неожиданно. Мы были в паломничестве с Бифатимой по Туркестану. Я, мой друг из Брюсселя Маури Пасанен, Нина Бектемиссова и еще довольно большая группа людей. В том числе - Сауле, женщина-кумалакши, профессиональная гадалка из Алматы. Она в той поездке всюду с собой носила килограммовую пачку фасоли, прикладывая ее ко всем святыням, у которых мы бывали.
(Продожение следует)) На фото - справа - прадед Семен Иванович.

http://healingmassage.guru/forum/viewtopic.php?f=20..
#kumalaki #soothsaying #devination #kazakhstan #ясночувствавание #кумалаки#дервиш #силарода #прадедсемён #бифатима_апа #документальноекино #botafilms

кумалаки, творчество, книга перемен, #soothsaying, #документальноекино, целительство, #kumalaki, живое пространство, #ясночувствавание, традиции, молитва, хранители, люди пути, ясночувствование, #прадедсемён, #кумалаки, #devination, бифатима-апа, #бифатима_апа, живые традиции, кино, #дервиш, #kazakhstan, казахстан, таро, #botafilms, жизнь, семья, #силарода, былое

Previous post Next post
Up