про работу

Aug 26, 2016 23:46

«Просто ты не хочешь работать», - сказал мне как-то один близкий с детства человек. Не буду уж говорить, кто. И это утверждение было одновременно правдивым и несправедливым. Правда, что я - да, не чувствую никакой внутренней потребности «идти на работу», не вижу в этом смысла. Несправедливо - то, что подразумевалось, будто это мое нежелание вставать в строй делает меня бесполезным или даже порочным существом. Паразитом и тунеядцем. Или кем там еще. Нехорошим человеком, проще говоря.
Осмелюсь утверждать, что чем меньше в моем сознании занимает места идея «работы», тем более я сама эффективна, успешна в каждом конкретном действии, тем полезнее я для окружающих, и даже денег больше получаю. Как ни странно. Честным путем, вы не подумайте. Мне их дают за то, что я делаю для других людей, или для мира, как чистое творчество, - без особых усилий, можно сказать, в удовольствие. Потому что хочется. За то, что я создаю, и что становится продолжением меня, а потом просто живет своей жизнью.
Это - точно установленный факт, подтвержденный уже довольно большой практикой.
«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать».
Я вообще считаю, что само понятие «работы» - болезнь нашей цивилизации. Системная ошибка, которую мы, впрочем, можем исправлять - каждый в своем сознании и жизни.
Мой коллега и друг Алексей Коляда на своих семинарах часто рассказывает о каком-то племени, в словаре и понятийном поле которого никогда не было понятия «работа». Есть - «ловить рыбу», «строить дом», «готовить еду» и многое другое. А что значит «работать» никто не понимает. И пришли в те благословенные джунгли миссионеры, и забрали они группу детей из того племени на воспитание в город. Ну и разумеется, научили их работать. Жизнь в городе у них не задалась, тем не менее, и они вернулись в родную деревню. И... Сели на диван, или подстилку из пальмовых листьев, что уж там у них было в наличии. Потому что их никто не заставлял ничего делать. Там как то принято было, что каждый делает, что он хочет в этот момент. И все как-то гармонично и слаженно происходит. А эти не хотели ничего. Они просто забыли, как хотеть. Их учили не хотеть, а работать. Так они просидели довольно долго. Племя их кормило, считая нездоровыми. Как положено в племени. Постепенно, говорят, ожили. Во всяком случае, Леша рассказывал эту историю с хэппи эндом. Но не в нем дело.
Я вспомнила ее, чтобы пояснить отчасти и свои отношения с жизненной активностью.
Да, я уже очень давно не работаю. Я пишу статьи, снимаю кино, провожу семинары, говорю с людьми, учу, консультирую, фотографирую, путешествую, строю отношения, экспериментирую, учусь, живу в экспедициях, затеваю много всего разного. Все время что - нибудь происходит. Потому что мне это интересно, хочется, легко (или не очень), весело (или страшно). Но все это не мотивируется ни страхом, ни деньгами. Все, что я делаю, я готова делать бесплатно. А могу и за деньги. Почему нет. Деньги для меня - такая же субстанция, что и время. Кто-то дает их нам, кому-то даем их мы... Нормальный процесс. Без него никак. Но смысл - не в них, они текут...
Заработать или потратить деньги - это не цель. Так же как не цель - сэкономить или потратить время. Это - фактор. Но не цель.
Мне важно самой осознанно ставить цели.
Хотя и цель -не самое важное. Помогает двигаться, да. Точнее - помогает справляться со страхом и инерцией. Цели - уловка ума. Полезная хитрость. Они стабилизируют. Непросто все время быть в моменте, в полном и тотальном контакте со своим сердцем, с миром, с людьми, с природой. Порой он слабеет, сбивается - от давления окружающей среды, которая все менее гармонична. И вот тут помогают цели. Можно сказать, они нужны, пока мы по-настоящему не окрепли. Или когда немного ослабли. Но важно ставить их себе самостоятельно. И понимать, что они такое, для чего они нам. Чтобы цели служили нам, а не мы им. Иначе можно докатиться и до работы Не советую.
Но стереотипы сильны. Подстерегают.
Я вот - опытный человек, но совсем недавно попала в очередной капкан своего сознания. Это было неприятно, я даже болела.
Могу поделиться.
Приехала я в Торонто, лето, озеро из окон видно, все хорошо, а у меня - ступор. Ничего делать не могу нормально. Никого не хочу видеть. Смотрю сериалы на английском и все. День за днем. Давно со мною такого не было. Володя встревожился, увез меня на Гурон, в палатку. Там я оживаю. А в город возвращаюсь - и заболеваю еще хуже. Какая-то психосоматика. Начала разбираться - и вытащила, о чем это. Об идее «адаптации в Канаде». Я сама не заметила, как решила, что должна тут «адаптироваться», то есть - подстроиться под обстоятельства. Как-то. Возможно, перешагивая через себя. Я уже не буду сейчас воспроизводить унылые сценарии, которые я сама же придумывала, очевидно, и сама же не могла переварить и принять. Надо же было так себя заморочить... Когда выныриваешь из миража, уже самой странно, что я вообще там была. Но в моменте - он силен. И тут уже - у кого какие способы сохранять себя. Практики. Друзья. Терапия. Все сразу. Главное - вынырнуть все же, вернуться в реальность и снова начать дышать. И оказывается, что это - и можно, и полезно.
Наша уникальность - великая ценность, причем не только для нас, но и для окружающих.
Как только я перестала «адаптироваться», так сразу же стало ясно, что я хочу и могу делать прямо сейчас. И силы на это пришли. Немедленно. И здоровье пошло на поправку. А это для меня - большой показатель. Тело знает все. Я ему верю. И раз так...
Не буду я адаптироваться. Некогда. Столько всего нужно сделать действительно полезного!
Этим и займусь. И еще - учебой. Учиться, не переставая , это - еще один важный и «текучий» критерий полноценной жизни для меня. И большое удовольствие. Такое же, как и учить, делиться опытом.
А время так и буду проводить с теми, кто действительно близок.
Надеюсь, что не звучу напыщенно. Тема такая... Немного вызывающая.
Но мне показалось важным поделиться.


я, психология, канада, жизнь

Previous post Next post
Up