в дерге

Mar 27, 2013 21:53

В этот раз я в Конье уже несколько дней - а все еще не была у Мевляны. У меня будет еще время здесь. Его и проведу с Руми. А сейчас -  в дерге - все та же хозяйственная работа. Я наблюдаю за собой и чувствую все больше уверенности. Не тороплюсь уйти от ситуации , хотя и не собираюсь проводить так десятилетия. Жизненный опыт - разный -  моя любимая практика.Когда-то я ушла с телевидения, где проработала лет 15. Это даже работой трудно назвать - просто жизнь, вся жизнь. Я привыкла, заходя в любое учреждение, доставать удостоверение первого канала. Я знала, что из любой ситуации могу позвонить не домой, а в редакцию, и это будет самое надежное. Там у меня было прошлое, авторитет, социальный статус. Там я была своей. А однажды - ушла. Поняла, что ухожу, в один день, в минуту даже. И - словно дома вокруг меня выросли в несколько раз, и я стала таким одиноким маленьким человеком среди небоскребов... Именно тогда закончился журналист, режиссер, продюсер - и началась я. Как такое случлось? Я бы сказала - повезло.
Я начала учиться. Вдруг. Всему. С нуля. Психологии, танцу, операторству, фото - много всего... Путешествовать, оказываться в ситуациях, где никого не волнуют мои прежние заслуги и высшие образования, где я, например, нелепая горожанка, которая не знает толком как приготовить какое-нибудь азиатское блюдо, или как подоить корову, да мало ли что еще... Ведь в том моменте  именно корову доить нужно, а не мое знание мировых религий. И я снова в подмастерьях... в младших, в учениках...
Это - удивительное чувство - незащищенное и живое. Иван-дурак снова идет за движением жизни. Станет ли он царем? Кто знает...
Я изменилась.
Теперь я тоже продюсирую документальное кино, но - сама, это уже моя история, мое развитие. Я рассказываю то, что чувствую. Как могу. Пока, к сожалению, медленно - нужно собирать деньги. Опять - самой, со шляпой по понимающим людям. Проситель? И это тоже...  А вот Руми ходи по базару и собирал милостыню, хотя был родом из очень состоятельной семьи. Зачем? Такое задание дал ему учитель.  Так часто поступали с учениками. Чтобы учиться - нужно быть не гордым, но открытым. Это трудно и страшно. И стыдно. Зачем же быть учеником, если ты уже в чем-то успешен?
Чтобы быть живым. Так - для меня.
И сейчас, приехав за тридевять земель, чтобы перемывать тут горы посуды за малознакомыми людьми, я чувствую себя живой. Мы болтаем с нашими мевлеви в перерывах - я показываю им свои фотографии, ссылки на видео, рассказываю истории. Для них во всем в этом - романтика, они говорят, что я похожа на Эдит Пиаф. Почему Пиаф, что общего у  меня с нею? Не важно. Просто мы друг для друга сейчас - лирические герои. Красивые. И про любовь.
Здесь нет ни одного неинтересного мне человека, никого случайного.
Я смотрю на своих партреров по этому опыту служения, и мне интересно.
Зачем прилетела сюда американка Бет? Что происходит с Машей - мамой троих детей и гуру для довольно большого круга ее почитательниц?  Очень увлекательно  наблюдать за нашим Атеш базом - Нурджан - женой эфенди Лораса... За каждым человеком - история, судьба.. Это важно. Они важны. И я. Тоже.

Но в то же время - есть и усталость. Еще день, еще ночь... Скоро сема, потом все закончится. Я и рада этому, и... что дальше? Неизвестность. Которую полагается бояться, но не страшно. С кухней справились, а чем отличается жизнь?.. Она - всего лишь учитель. И самый внимательный зритель. А я - ученик и актриса. Как Эдит Пиаф - но не она. Я.

конья, суфии, жизнь, документальные проекты

Previous post Next post
Up