Инклюзивное образование в Нижнем Новгороде
Источник:
http://nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=21945&cid=722 января 2009
Особые дети в обычной школе. В нижегородских учебных заведениях
развивается система инклюзивного образования. Дети с ограниченными
возможностями учатся в общеобразовательных школах. Некоторые - наравне
со сверстниками, другие - в одном классе с ними, но по особой
программе.
В специализированной начальной школе No. 365 несколько лет реализуется
программа инклюзивного образования - когда дети с ограниченными
физическими возможностями учатся вместе со здоровыми детьми.
Восьмилетний Андрей читает каждое слово по губам. Он почти ничего не
слышит с рождения. Сейчас мальчик учится во втором классе.
У Коли Волгина детский церебральный паралич. Подростку уже 14. С таким
диагнозом он мог учиться только дома. Сейчас Коля - ученик третьего
класса, но занимается по своей программе. По словам мамы, она рада,
что ее сын здесь. Ведь домашнее образование - это домашний арест.
При школе No.365 есть детский сад. Цель воспитателей - подготовить детей
к первому классу в общеобразовательной школе. Малыши сейчас вырезают
клоунов. Это часть специальной программы. Аппликация состоит из
маленьких частей, и малыши развивают моторику рук. Потом выполняют
упражнение, которое учит правильно ставить ноги во время ходьбы. Ведь
то, что другим дается легко, дети с ограниченными физическими
возможностями постигают с трудом.
Возможно, не все ребята смогут по состоянию здоровья учиться в обычных
школах. Но у ребенка должен быть выбор - это главное правило
инклюзивного образования. И как показывает практика, в пятый класс
ребята поступают в обычные общеобразовательные школы.
В центре образования Сормовского района уже пять лет учатся выпускники
365-го детского сада. В этом классе трое необычных мальчишек. Они
пришли в общебразовательный класс только год назад. Один из них -
Дмитрий Кокарев - паралимпийский чемпион. И ребята гордятся таким
одноклассником.