На прошлой неделе заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил о том, что рядом со станцией метро "Лесопарковая", ради которой идет строительство под Битцевским парком, появятся автовокзал, жилые дома, деловые центры и новые дороги. "Здесь будут созданы офисно-деловые центры, жилье - такая будет хорошая и насыщенная территория", - сказал Хуснуллин.
Осмелюсь предположить, метростройка под Битцей затевалась именно для новых инфраструктурных проектов, а не для транспортной разгрузки - ведь недвижимость в таком месте (лес и метро под боком) будет стоить дорого.
[Еще противоречивые моменты метростройки] 1. Постановление Собянина, которое разрешило строительство на территории Битцевского парка капитальных объектов, относящихся к метрополитену, все-таки входит в противоречие с федеральным законом, который выше любых постановлений.
Выдержка из Федерального закона "Об охране окружающей среды". Статья 3 "...запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды".
Здесь есть еще один щекотливый момент. Собянин разрешил строительство любых строений, которые нужны метрополитену. Получается, что любой объект, даже косвенно относящийся к метрополитену (юридически, а не фактически), можно будет построить на природоохраняемой территории.
2. Согласно данным Департамента строительства города Москвы, метро под Битцевским лесом будет неглубокого заложения - пройдет на глубине 14-20 метров. Однако проведенная в 2006 году экспертиза Департамента природопользования подтвердила, что под Битцевским парком можно строить метро только глубкового заложения, т.е. на глубине больше 20 метров. Причина: земля на глубине до 20 метров насыщена грунтовыми водами.