Про Индию я знала 3 вещи: местные люди много и часто улыбаются, едят очень острую еду и занимаются любовью в странных и неудобных положениях.
Последнее мне открылось лет в 16, не на практике, правда. В 10-ом классе один из уроков мировой художественной культуры у нас прошел в галерее Церетели. Большое спасибо Вам, Светлана Михайловна!
Уже тогда в 2002 году было принято ехидно хихикать над творениями скульптора. Точнее, не над, а под ними (надо же отдать дань традиции). В то время я носилась между улицей Вавилова, где грустно постигала основы рисунка, и Мясницкой - с занятиями в школе журналистики АиФ. И мне крутобедрые изваяния Церетели не очень понравились. И вообще, после многочасового хождения по галерее весь класс устал. И мы присели в зале познания добра и зла в чем-то круглом.
Это было гигантское яблоко, внутри которого играла музыка и курились благовония, а в полумраке виднелись какие-то фигурки. Когда глаза привыкли к темноте, мы увидели нечто такое, чего на уроке обычно не увидишь. Фигурки оказались совершенно голыми мужчинами и женщинами, которые проделывали удивительные упражнения явно эротического характера. Такого мои юные глаза не видели даже в кино.
Позже благодаря сайту Зураба Константиновича я узнала, что «…эротика некоторых из этих сцен, в том числе напоминающих древние легенды, запечатленные в скульптурных рельефах индуистских храмов в Каджурахо (Индия), не должна вводить в заблуждение. Она не имеет самодовлеющего характера, а связана с общей концепцией возникновения и развития жизни, идущей от ее зарождения к высочайшим духовным вершинам».
С тех пор над Церетели я не шучу, и даже к Петру отношусь вполне дружелюбно. А однажды даже пригласила мужчину в галерею на свидание. Конечно же, мы оказались в яблоке. Только скульптуры на него особого впечатления не произвели: мол, видел я и получше во множестве индийских храмов. Я тогда надулась и пробурчала, что по мне так и эти ничего. Зато мы с этим мужчиной теперь здесь, в Индии.