Городская вилла для состоятельных заказчиков - радость для любого архитектора. Архитектор Эрихсон поработал на славу в 1896г.
Имитация замка в стиле французской готики, сложные объемы, щипцовая крыша. К тому же дому повезло, после известных событий он попал в хорошие руки, это буквально образец сохранности.
Снесли только терассу, выходящую в сад, на ее месте - пристройка 30-х годов Андрея Бурова для собрании и выставок Дома Архитектора.
Пример работ этого автора - ажурный дом на Ленинградке.
А музой этого здания послужил храм св.Франческо в Тоскане, увиденный автором на фреске. Три портала отделаны искуственным белым камнем и серым мрамором, золотые полосы смальты создают акцент, а керамическая плитка перекликается с соседним особняком.
Картуш с планом развития Москвы авторства Фаворского.
Гид рассказывает о Фаворском забавную истории про желтую собачку.
На этом Дом Архитектора (комплекс домов) не заканчивается - дальше еще один корпус 70-х годов серого цвета.
Задача была - создать фон для буровского фасада, и с задачей прекрасно справился арх.Тхор. Автор моста Багратион и частично комплекса Москва-сити умер совсем недавно.
Здесь задача была даже сложнее. Ибо нужно было сохранить доходный дом, зашитый внутри, а не располагать свободной площадкой. Да-да, внутри этого дома спрятан дом, а фасад, по сути, лишь оболочка.
Заходим во двор. Боковой фасад. Щипцовая крыша.
Разница фасадной облицовочной плитки и обычного кирпича.
Дворовый фасад
Во дворе здания служб.
Примыкающие здания:
А на крыльце даже фонарь похоже, что родной.
Заходим в буровское, среднее здание, в гардеро, затем через зал, куда мы недавно ходили на выставку, попадаем в холл особняка Леман.
Розовая малая гостиная. (о настоящем назначении комнат информации нет)
Белая гостиная.
Повторим, что особняк строился для Анны-Луизы-Фредерики Леман, чей муж был крупный бизнесмен, пайщик и директор Воскресенской мануфактуры в Наро-Фоминске и так далее. Но прожили Леманы в доме всего около 2 лет, причина продажи неизвестна, но особняк перешел к Базилевским.
История вечной любви бабушки, Вари Лопухиной и Лермонтова.
Последний предводитель моск.дворянства воспитывался дедом, тем самым "несносным мужем" из "Героя нашего времени", после революции он не может покинуть Россию и умирает в нищете.
Особняк занимает реввоенсовет. После гражд.войны - бюро по обслуживанию иностранцев. Это высший разряд и надлежащий порядок. В 30-е годы - канцелярия франц.посольства. Наконец, в 1937 дом передают Союзу Архитекторов и проходит кап.ремонт. Мебель, вероятно, родная. Ее тут много, разной, просто музейной. Но, в отличие от, ею еще и пользуются.
Если бы мы заходили напрямую в особняк Леман, то вот он - холл.
Роскошная парадная лестница просто поражает.
Единственный предмет "под колпаком", точнее, два таких предмета:
Комнаты 2 этажа.
Допустим, портретная
Допустим, кабинет первый.
Допустим, кабинет второй:
Милая печурка:
Допустим, диванная
И по внутр.лесенке возвращаемся в буровское здание. Внезапно оказываемся на сцене зала на 450 мест.
На стенах панно:
Стилистика оформления арт-деко. Растительные мотивы, орнамент, замечательные совы в основании лавочек.
Выходим в холл на противоположную сторону. Помните, как выглядят пролеты лестницы снаружи?
Спускаемся в уже знакомый зал
И, наконец, в логическое завершение, немного проходим по третьему зданию. Здесь все современно и светло.