Первый отрывок в предканикулярной ленте напомнил второй, давно уже прочитанный у Яны.
Как же все это оживляет в памяти эти ненавистные уроки )))
И как я с лыжами в 5 что ли утра, перепутав время, звонила к моим одноклассницам-подружкам в соседнем подъезде, удивляясь, что никто не открывает. Ну а что, зимой что 5, что 7 - разницы никакой )))
И вот ты такая ползешь на уроки. С портфелем, сменкой, физкультурной формой для улицы(!) и деревяшками выше тебя роста на перевес. Ползешь и потеешь, но все равно ползешь. Родители на работе, это жизнь детка. Останавливаешься и как можешь поправляешь съехавшую шапку над липкими мокрыми косичками, одновременно роняешь сменку, растопыриваясь лыжами по тропинке. Собираешь одно, криворуко разбрасываешь другое. Для пущего эффекта можно еще разок подскользнуться и упасть.
Что я периодически и делала, запутываясь в собственник конечностях.
Наконец девочка, больше похожая средневекового рыцаря, чем на советскую школьницу, то же копье острием вперед и неотвратимость в глазах, таки добирается до дверей учебного заведения. Дай бог чтобы с третьего раза попадает в дверной проем, совместив пазл всей своей амуниции со входом внутрь.
Лавочки в фойе увешаны гроздьями таких же физкультурников по принуждению.
Кое-как уместив инвентарь и себя в пространстве ребенок переобувается и отфыркиваясь тащиться на урок.
Какой-то злостный извращенец , составляющий расписание занятий, как всегда взмахом художника определил физкультуру второй или третьей по счету.
Ведь мы же не ищем легких путей.
А это значит, что детям предстоит очередная забава в экзамене на краповый берет, скоростное переодевание в чистое и спортивное. Ну, эт ладно, навык может кому в армии пригодиться, а девочки...тоже лишним не будет. (ponilola)
**
и немедленно вспомнила: как на школьной физкультуре обязательно для нормативов надо было бросать гранату. и фальшивая граната была такая тяжелая, что мы, тощие дети, падали навзничь, замахнувшись. мы весили сорок килограммов, а граната, не знаю. три? словом, я все время лежала на спине, смотрела в небо и думала - все, я взорвалась. и, главное, совершенно напрасно. одна, без танка.
вся советская школа целиком была ужасна. безлика, слепа и жестока. пахла тряпками и кислой капустой. но унизительней всего была физкультура. ловкие дети освобождались быстро, а я только в девятом классе выкрутилась - связку коленную порвала. а до этого лежала с гранатами как миленькая. и висела в нижней части каната жалостным кульком. главное, мне потом в два счета какой-то мальчик объяснил, это же простейшая, элементарная фигня - влезть по канату. надо отталкиваться ногами, это сможет кто угодно, а руки не имеют значения. но все школьные физруки - идиоты, они с рулоном туалетной бумаги не в состоянии объясниться. у нас была олимпийская чемпионка по биатлону, и я лыжи ненавижу по сей день, я даже в горах просто сижу и пью вино, старательно поворачиваясь спиной к склону, исключительно благодаря этой доброй женщине, талантливому педагогу.
ну и, разумеется, конь. он 120 см, и ты 120. только он железный, а ты просто дрищ в гольфах с помпонами. маленький жалкий дрищ-спартанец. которому нельзя не бежать на коня, даже если ясно, что никуда ты, понятно, не впрыгнешь, а просто налетишь своими хлипкими ребрами, стукнешься и отпадешь. и все ведь бегали. дохлые дрищи, толстые дрищи. очкастые дрищи. бились, падали. ни одному из нас не пришло в голову сказать - да ну вас, в самом деле, с вашим конем. ну кому он нужен, чертов этот конь, в наш просвещенный век? зато я прекрасно спрягаю неправильные глаголы. нельзя было так сказать, даже мысли такой не было. подтянешь гольфы повыше, набычишься и бежишь. навстречу неизбежному.
господи, как же я, оказывается, до сих пор школу ненавижу. (Я.Вагнер)
**
ну вот, и до нас докатилось.
- мы сегодня сдавали какие-то нормативы, - говорит данечка, - бросали теннисный мячик.
- зачем? - спрашиваю я.
- вот и я спросил у физрука - зачем, - говорит данечка, - а он сказал - чтобы хорошо бросать гранату, я спросил - а зачем? он сказал - чтобы попасть в танк. я спросил - а зачем? а он сказал - так, быстро пошел и бросил мячик. (с)