Д. Артис "Дневник добровольца"

Nov 29, 2024 13:04

Из предисловия З. Прилепина:
"На войне грязно, холодно и противно.
Там убивают.
Там случаются грубые и даже тупые командиры. Там многие приказы кажутся безумными. Ощущение, что тебя кинули на убой и тобой хотят накормить землю, рождается то и дело - и потом долго не покидает…
Мы все, кто еще умеет читать книги, читали мемуары о войне. Особенно о той - Отечественной….
Я не люблю интонацию: «Суки, вы нас предали и продали, будьте прокляты!»
Я люблю интонацию: «А было, ребята, дело так»…"

Это книга моего ровесника, который в 50 лет пошел на войну. Тогда еще были контракты на 3 месяца. А теперь, к сожалению, нет. ((
Мой сын в 31 год пошел на войну. И как я переживу этот год, и что я чувствую при этом  - одному богу известно.
Поэтому я читаю эту книгу, которую еще в августе мне бы даже в голову не пришло читать.

Кому-то надо быть в Тавриде, а кому-то - на войне. Наши люди должны быть везде, и пусть каждый окажется там, где почувствует себя нужным.
**
На войне каждый новый день проживаешь как первый, понимая, что он может оказаться последним. Негативные эмоции, обиды, которыми буквально напитала меня гражданка, уже исчезли. Сердце наполнилось благородным светом и любовью.
На войне без любви делать нечего.
**
Подготовка на первом круге была почти никакой. скажу прямо. Да и форма войны за шесть месяцев сильно изменилась. Если раньше мы как бы нападали, но в основном сидели в обороне, то сейчас мы как бы защищаемся, но количество штурмов ( и самих штурмовых отрядов) увеличилось в разы.
**
Не всякий русский воин доблестный. Есть среди нас откровенные дебилы.
**
На войне лучше не привыкать к сослуживцам. Каждая утрата убивает внутри тебя что-то живое.
**
Смерти не боюсь. Боюсь, что физически не потяну нагрузок и подведу парней… свои высокие идеалы. Боюсь сломаться. Я видел на этой войне сломанных людей. Печальное зрелище.
**
Зная (хорошо, предполагая), какое количество людей молится за меня, погибать - подло. Даже со смыслом. все равно что подвести их.
**
Человек - такое животное, которое приспосабливается к любым условиям жизни. Если бы этого не было, мы бы давно вымерли.
**
Мы встали на тропу войны с людьми, которые только силу признают. Они считают слабостью любое проявление благородства и готовы лизать сапоги, которые бьют, кусая руку, которая кормит.
В белых перчатках эту войну не выиграть.
**
Страха нет, есть осознание ничтожности человека перед небом, несущим успокоение для глаз и смерть…
Часто пишу о том, что страха нет. Видимо, это беспокоит меня. Хорошо бы щелкнуть пальцем и - ррраз! - я всего боюсь! Страх бережет, охраняет, не позволяет совершать глупости.
**
Никакой славы у России нет. Слава прошлого только. Сейчас мы тупим и не понимаем, что происходит вокруг. Говорю «мы», подразумевая себя.
**
Пока нас не было, в подразделении появились птичники. Опытные ребята! Не по первому кругу вышли. Как же медленно мы запрягаем!
Птичники должны были появиться полтора года назад по всей линии фронта. А мы все строим крупногабаритную и дорогостоящую военную технику, которую потом на складах держим, боясь поцарапать.
**
Никак не могу понять, почему нам выдают тяжелейшие каски или те, которые полегче, но времен Второй мировой, которые не держатся на голове и сползают на глаза, перекрывая обзор. Броня тяжелая и неэффективная. Есть же легкая и прочная. Обувь ужасающая… Парни сами покупают ночники (*прибор ночного видения) и теплаки (*тепловизор). Сами!
**
Слушаю радио. Говорят о наших победах и потерях нацистов, дескать, взято такое-то количество опорников и уничтожена рота нацистов. Но сколько полегло наших парней за эти опорники и роту нацистов, не говорят ни слова. Не понимаю. Я мало чего понимаю.
**
Мы не всегда знаем, как поведет себя мозг в экстремальной ситуации. Отвага и горячее сердце вроде у всех. Но происходит щелчок в голове - и может случиться всякое.
Ступор, отказывают ноги, сердце бешено колотится, дыхание сбивается так, что кажется, будто задыхаешься от недостатка воздуха. Трусостью вряд ли назовешь. Мы не знаем себя, мы не знаем, как организм отреагирует на опасность.
Мы добровольцы. Не профессиональные бойцы с багажом в десяток войн, а простые люди, которые не смогли сидеть дома на диване, понимая, в какой опасности Отечество, будущее детей.
Мы вышли на войну с теми, кто торгует могилами наших предков.
**
Хохлы закончатся, будем воевать до последнего поляка. Потом до последнего финна. А там, глядишь, страны Балтии подтянутся, и будем воевать до последнего прибалта. Война долгая. Дураков, которых бессовестный Запад гонит под русскую мясорубку, много.

война, сын, книги

Previous post Next post
Up