Люди хотят жить у себя дома, вот и все. Разговоры "уезжайте-уезжайте-почему не уезжаете" стали напоминать психоз, который вот-вот соскользнет в острую фазу. Люди как будто забыли, что хотеть жить там, где ты родился и в целом пригодился вообще-то нормально. Пиздячить в спешке с одним чемоданом в чужую страну - ненормально. Как и все, что приносит война. Оплакивать осколки своего маленького мира - тоже нормально, даже если ты не прятался в подвале под ракетными ударами.
А народные мудрости из соцсетей "дом там, где ты" и "живи каждый день так, будто он последний" оказались крайне хреновой стратегией на долгосрочную перспективу. Дом там, где тебе хорошо и все родное. Без возможности долгосрочного планирования жизнь превращается в полное говно. (Е. Евтушенко)
**
Анька сказала, что если бы у неё была машина времени - её вообще бы не нбали никакие исторические события и перемены мира к лучшему. Она бы тупо летала на концерты раннего «Пинк Флойд», на раннюю Пугачёву, на «Квин», на Битлов, на Джексона.
А я ей рассказала про сказку Гайдара «Горячий камень». Её убрали из учебников младших классов, потому что она про революцию, сабли, коней и пиздец. Но умирающий старик из этой сказки может разбить камень и вернуться в молодость, начать всё сначала. И он отказывается. И я очень люблю эту сказку за то, что даже в самые тёмные времена я думаю - а вот если бы разбить камень и начать всё сначала. И понимаю, что нет, нет. Потому что в любой точке жизни есть что-то такое, что может не случиться, если начать сначала. Не только большое - дети, любимые, друзья, путешествия. А даже (и именно!) маленькое - которого вдруг обнаруживается много-много, и согласиться его забыть-изменить невозможно. И вдруг понимаешь, какая ты счастливая. Великая сказка «Горячий камень» (А. Рождественская)
**
Вы всегда то, на что вы смотрите. Если вы смотрите на прекрасные сады, то, поверьте, рано или поздно создадите свой. Или переселитесь в дом, рядом с парком. Если вы регулярно бываете в музеях - в вашем доме тоже появятся картины. А, самое главное, через несколько лет рассматривания лучших образцов - худшие будут неприятно "резать глаз".
Насмотренность - это то, на что не влияют ваш возраст, финансовое состояние и семейное положение. Нужно только ваше желание - подняться на ступеньку (И. Акентьева)
**
Люди вступают в брак, и это долгосрочный проект, и рассинхронизация в нем неизбежна. И так-то оба разные, и скорости у обоих разные, и жизнь у каждого есть своя кроме общей - никто ж не отменил жить свою жизнь, хоть теперь и вместе с партнером…
Быть вместе в браке - это не давать себе слишком далеко отлететь, а оставаться более-менее около партнера. И чтить его право на другую личную фазу, чтить его период когда он говняется и жалуется…
Оставаться в границах, сохранять уважительную дистанцию и говорить верные слова - это база успешной коммуникации вообще, а в браке - особенно.
Не надо рассматривать семью как некий хорошо синхронизированный механизм - это путь к вечному недовольству партнером.
Нужно вместо этого рассматривать партнера как отдельного от себя человека кто вправе не совпадать с вами по фазе, и не пугаться этой амплитуды в графике, ничего страшного в ней нет, если ты управляешь своим сознанием, а не винишь другого что он с тобой не совпал.
И волевым решением совершаешь "вместе" - уже одним тем, что не предаешься своей фазе словно ты живешь сама по себе, но не упускаешь из вида партнера, как бы хорошо (или плохо) тебе не было.
Само собой такое не делается. Употребляющий усилие сбывает это заветное "вместе". И когда партнер видит, что ты его постоянно носишь в сердце в любом своем состоянии, тогда он и получает поддержку и таинство близости, и чувствует волшебное "мы", и перестает тревожиться и злиться. (Лара)
**
Пожалуйста, не думайте, что вы в детстве его отравили своей фрустрацией и теперь вот оно - настигло.
Нет. Всё наше поколение детей лупило и на них срывалось, но все выросли и понимают что и как, и зла не держат - потому что мы зла не мыслили в отношении детей. Просто нам было тяжело, и сами мы были вчерашние дети, и мы не справлялись...
Вы сейчас словно хотите огромным напряжением душевных сил скорректировать путь своего сына... Словно ваша боль и тревога может сформировать сильное поле и подтолкнуть колею по которой мальчик идет в сторону нормальной дороги.
И это непосильная задача рвет вам душевные мышцы.
Не надо этого напряжения, оно не сработает во благо - как все нервно_магические практики.
Чтобы сработало, надо наоборот отпустить ситуацию с сыном. Вот прям неслушающимися губами говорить вслух "это не мое дело, как он живет, что делает, падает или встает, меня в этой его истории нет и быть не должно".
Таким образом вы будете потихоньку вытаскивать свою фигуру из его поля. Вы ему в этом поле не нужны, вы мешаете - ну как бы чистоте эксперимента мешал какой-то фактор.
Вот и не мешайте своим ужасом-страхом-болью. Они еще никому не прибавили росту ни на сантиметр).
Ваш сын в узком тоннеле на одного - и как он пройдет его - так и пройдет: где ползком, где согнувшись, где на реактивной тяге.
И вы в этот туннель себя запихивать даже мысленно не должны - вы только мешаетесь.
Не надо предложений психолога, или нарколога сыну. НЕ НА ДО.
Более того, не надо мониторить его и расспрашивать как дела. Если вы "читаете морали" ему - не надо продолжать.
Очень важно понять: молодой взрослый самостоятельный мужчина идет через квест жизни.
Он не обещал вам быть благополучным чтобы вы не тревожились. Он вообще вам ничего не должен, понимаете.
Он должен себе - вот он себе и живет, и ваш сигнал страха в его эфир ему не нужен.
Достигнет он критической точки "возвращение блудного сына" - значит вернется к вам и попросит помощи. Но не все истории так развиваются, многие не возвращаются, и идут своим путем, и это нормально. (Лара)
**
За прошедшее столетие наука шагнула вперед с такой неистовой силой, что нам теперь драматичные отношения мерещатся даже с электрическим чайником. Нас как-то незаметно приучили досочинять своей жизни такое сложное наполнение, и мы уже не можем без этого обходиться. Пока это еще была новация, она всех страшно увлекала. Внезапно оказалось, что в нашей жизни столько всего происходит, что только успевай анализировать. Мы-то думали, что живем как под наркозом, всю дорогу вокруг одни и те же унылые рожи(зачеркнуто) лица и ни одной умной мысли. А оказалось, тут клокочут такие страсти! То нас обесценивают, то отвергают, то еще как-нибудь травматизируют! Значит, наша жизнь не так уж и бессмысленна! Все это было очень лестно.
Родители стали первой и главной жертвой этих упражнений, потому что они всегда под рукой плюс к ним у каждого накопилось что сказать. Поскольку ни одного человека на земле родители не любили так, как нужно персонально ему, при деле оказались все поголовно. Все без исключения родители объявлены токсичными и склонными к пассивной агрессии. (Малка)
**
они ведь все чужие, когда у тебя есть своя жизнь. Есть своя маленькая планета окошком в космос. На окошке занавески, может цветы на подоконнике, может книги.
Свои правила на планетке, свое течение времени.
Скатанная в идеальный шар жизнь, внутри которого мерцает и переливается дух, издавая свет познания и тень сомнения.
А мужчины - каждый - свой собственный громоздкий и плохо оптимизированный код. И вот они всеми собой вваливаются в твое пространство, и в этом такая экспансия и агрессия, что ужас ужасный. (Лара)
**
Когда мы соглашаемся взять кого-то в свою жизнь, его нельзя отряхнуть от всего, что на него налипло до нас. Все это входит в комплект. (Малка)