Просто фиксирую.
Вот это была повестка прошлой недели. Про кляузу и традиционные ценности.
Народ писал:
"
Искусство всегда падает жертвой диктатуры (хоть пролетариата, хоть деградировавших элит), потому как в основе любой диктатуры лежит варварство, то есть отрицание культуры.
Министерство культуры РФ в лице заместителя департамента музеев и внешних связей Наталии Чечель направило директору Государственной Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой письмо с требованием (!) до 6 февраля отчитаться (!) «по вопросу приведения содержания постоянных экспозиций и выставок Государственной Третьяковской галереи в соответствие с духовно-нравственными ценностями», изложенными в указе Путина от 9 ноября 2022 года «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
К «традиционным ценностям» в указе причислены, в частности, патриотизм, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд и приоритет духовного над материальным. Кроме того, там предписана необходимость борьбы с «деструктивными идеологиями», которые насаждаются в России действиями «недружественных стран». Вот борьба и началась. Как говорится, была бы галерея, а указ найдётся.
Символично, что пресса сообщила о деянии Минпрачечной ровно в день рождения (1834) Сергея Михайловича Третьякова - брата Павла Михайловича и одного из основателей Третьяковской галереи, появившегося на свет 31 января. "Бывают странные сближенья", - написал как-то Пушкин.
Поводом для письма из прачечной в храм культуры стал донос одного из посетителей Третьяковки, некоего Сергея Шадрина, который усомнился в том, что экспозиция галереи соответствует государственной политике «по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Товарищ Шадрин «испытал глубокий пессимизм, ощущение пустоты и беспросветности», так как в залах галереи «находятся произведения, имеющие признаки деструктивной идеологии».
В частности, товарищ Шадрин обнаружил в залах советского (!) искусства второй половины XX века сцены «многочисленных похорон, в том числе в присутствии маргинальных социальных элементов», «запойного алкоголизма» и «волюнтаристские интерпретации».
Также товарища Шадрина ввели в моральный ступор цикл Натальи Нестеровой «Тайная вечеря», состоящий из 13 полотен, «по содержанию которых невозможно понять, кто является Иудой», и созданная в 1978 году скульптура Александра Бурганова «Статуя Пьеты». Скульптура Богородицы с утраченной головой явилась в поражённое борьбой за сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей сознание Сергея Шадрина «дьявольской интерпретацией» религиозного сюжета.
Вопросов к товарищу Шадрину нет и быть не может, так как имя шариковым - легион, особенно когда наступает время шариковых. Но есть короткий вопрос, скорее, даже реплика для министерства культуры: министерство культуры отличается от прачечной тем, что не реагирует на доносы. А если министерство культуры реагирует на доносы, то это уже прачечная, и культуре в ней места нет.
Третьяковым не снилось, конечно." (Л. Шлосберг)
"Как заметила великолепная Оксана Санжарова в ответ на нашумевшую кляузу в Минкульт ценителя искусства, мол, он не может понять, кто же из персонажей на представленном в Третьяковке полотне Иуда, - все просто: Иуда тот, кто стучит.
И ныне, и присно." (с)
На этой неделе повестка получила развитие:
Народ пишет:
"Бывший деятель российских спецслужб и руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев на пару с супругой воспитал двух дочерей - Екатерину и Елену. Старшая наследница генерала армии и Героя РФ, входившего в оперштаб по освобождению заложников во время терактов в театральном центре на Дубровке и в Беслане (в первом случае - и возглавившего его), родилась 26 мая 1977-го в Петрозаводске. Младшая, Елена, появилась на свет 6 июня 1983-го в родном городе отца Мелитополе, расположенном в Запорожской области Украины.
По окончании школы выпускница-медалистка отправилась изучать политологию в МГИМО.
После первой сессии студентка, решившая, что ей необходим профессиональный опыт, устроилась в Госдуму. Там она стала помощником депутата в комитете по бюджету и налогам и отвечала в основном за техническую часть (распечатка документов, организация заседаний и прочее).
Выпускница МГИМО, оставившая за плечами департамент внешнеэкономической деятельности Газпрома и Газпромбанк, руководила проектами по развитию и числилась ассистентом зама генерального директора Всероссийского выставочного центра. Заниматься музейным делом она начала, по ее словам, «довольно банально» - после декретного отпуска хотелось иметь свободный график, социализироваться и самостоятельно регулировать степень вовлеченности в процессы.
После этого Проничеву заметили и пригласили перейти в Еврейский музей и центр толерантности. На новой должности исполнительного директора младшая дочь генерала армии столкнулась с единственной трудностью в виде нехватки знаний:
«Мне понадобилось довольно много времени, чтобы погрузиться в материал, понять специфику, изучить особенности традиций, религиозный компонент, который так или иначе присутствует в структуре Еврейского музея. Но это обычный профессиональный подход к делу - необходимость и стремление освоить новую тематику».
В декабре 2020-го Проничева вписала в биографию Политехнический музей. В феврале 2023 назначена директором Третьяковской галереи.
Зельфира Трегулова узнала о своём увольнении сегодня утром из интернета. (К. Метелица)
*
«А чему вы так удивляетесь? Разве вы не знаете, что лучшими специалистами по передвижникам и по русскому авангарду являются именно дочери генералов ФСБ?»
Новым директором Третьяковки назначена Елена Проничева, дочь генерала ФСБ Владимира Проничева.
Того самого, который создал «Управление защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом», чтобы уничтожать всех недовольных.
И который отдал приказ о применении газа на Дубровке.
А вы - письма трудящихся, письма трудящихся.
А это специальная художественная операция. (с)
Штош. В Третьяковке я была в прошлом году. Зачет. (надо бы выложить фоточки как-то). Ждем переосмысления экспозиции. И бедные музейщики. И вообще все мы.