посмотренное

Jan 14, 2023 20:03

1. "Одна"


Основано на реальных событиях: "24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следующего рейсом Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров над землей. Выжить не должен был никто, но произошло чудо - Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге."
Ну и нашим лавры "Выжившего" не дают покоя, в процессе я была уверена, что щас она тигру пасть порвет...

2. "Энола Холмс-2"


Ну, между первым и вторым фильмом мы узнали получше Милли Бобби Браун, посмотрев несколько сезонов сериала "Оченьь странные дела", так что теперь Энолой Холмс я ее вообще не воспринимаю. )))

3. "Улыбка"


Жуткая жуть. Обычно я ужастики не смотрю. Не знаю - зачем это было нужно?

4. "Крестный отец" - все 3 части




Муж как всегда: "Что? 1972г.? Я же ещё не родился, почему мы смотрим такое старье?"
В результате старье очень заде зашло.

5. "Самаритянин"


Сталлоне - супергерой.
Такое тоже надо смотреть, чтобы муж меня не прибил. ))

6. "Билет в рай"


Если вам нравятся Джулия и Клуни - - можно посмотреть.

7. "На западном фронте без перемен"


Очень честно снято. Это лучший фильм этого выпуска. ("Крестные отцы" и "Малыш" - вне конкурса, это классика)

8. "Надо мною солнце не садится"


Мы становимся фанатами якутского кино.
Это фильм - серебрянный призер выпуска.

9. Сериал "Неортодоксальная" - 1 сезон


Второй сезон наверняка будет, но вряд ли муж согласится его смотреть.
Эх, живут же люди! (я в шоке)

10. "Решение уйти"


Корейскиго кинематографа мы тоже становимся фанатами.
Фильм странный, но цепляющий весьма. Третье место.

11. "Малыш"


И Чаплин - гений, и этот мальчик - тоже.
Читала потом историю его жизни.

12. "Счастливого рождества"


Выяснила, что муж не видел. Показывала. Этот фильм прекрасен, вне рейтинга.

13. "Незнакомка"


Этот фильм мелькнул как-то ночью по тв, решили посмотреть ради Плачидо и Раппопорт.

14. "На последнем берегу"


Это снято в 2000, блин, году! Уже тогда Штаты быковали на Китай из-за Тайваня!
Ничего не меняется дестякими лет, мир ходит по лезвию бритвы!
Почему "Меланхолия" была распиарена, а эта безнадега - нет?!

- Три миллиона лет эволюции привели к тому, что мы взорвали сами себя...
**
- Мы защищаем вашу свободу...

15. "Пиноккио" Гильермо дель Торо


Этот фильм тоже не оценивается. Потому что он - мульт, и потому что он гениален.
Мне абсолютно непонятно - почему он не в топе-250 до сих пор?
Ниже - чужими словами.

Изредка  появляются картины, выход которых попадает в исторический момент столь точно, что слова "гениально" становится недостаточно. Не было и не будет года более подходящего для премьеры «Пиноккио» дель Торо, чем кровавый и вероломный 2022-й. (с)

«Верь, повинуйся, сражайся»
На протяжении почти двух часов режиссер  рассказывает очень личную историю отца и сына, говорит о важности непослушания и стремления подвергать сомнению любые авторитеты, о природе фашизма, о токсичных семейных отношениях, о том что значит быть отцом и что быть ребенком, и о том, как скоротечна жизнь и как она ценна благодаря смерти.
Эту страшноватую сказку, действие которой перенесено во времена фашистской Италии, Гильермо дель Торо мечтал снять 14 лет: одни студии называли затею слишком дорогой, другие пытались уговорить режиссера на 2D-проект. Но упрямый мексиканец был непреклонен и хотел снимать только кукольную анимацию.
Его «Пиноккио» -самый длинный покадровый анимационный фильм, и, возможно, высшая точка развития анимации stop-motion. Обычно фильм снимается со скоростью 24 кадра в секунду, но «Пиноккио» снимали со скоростью 12 кадров в секунду, «двойками», то есть в каждом кадре есть два одинаковых кадра.
Это означает, что аниматорам «Пиноккио»приходилось физически перемещать марионеток 24 раза для каждой  секунды отснятого материала.
На создание некоторых сцен уходили недели или даже годы.
Во время производства «Пиноккио»одновременно снималось 60 сцен, 60 камер и 60 декораций.
Параллельно работали группы в США, Англии и Мексике.
В голове не укладывается объём работы, который пришлось проделать команде фильма.
Конечно, графика там есть: дорисовывали фон и даже некоторые детали кукол в отдельных сценах. Но вся основа - физическая, реальная, созданная руками человека. Каждый кадр почти двухчасовой картины поставлен вручную.
Камера  снимает действие как настоящее кино: с неспешным переходом планов, сменой ракурсов и нужной динамикой.
Не в каждом игровом фильме увидишь так много мелких подробностей и настолько живых персонажей.  А свет!
Уже шутят: Что общего между «Пиноккио» и «Крестным отцом»? - освещение.
Прямо на первом кадре, где Джеппетто идет в церковь, мы чувствуем восход солнца!
А это stop-motion, когда в кадре нужно переместить не только куклу, но и источник света!
«Пиноккио» - это первая попытка дель Торо воссоздать покадровую анимацию - форму искусства, которая восходит к заре кинематографа и  разработана пионерами кинопроизводства
За три года работы построен «совершенно несовершенный» мир.
Изготовлено более 150 кукол, и самое важное- в каждую из них вдохнули жизнь.
В основном использовали метод при котором внутренняя механика лица покрывается подвижной силиконовой кожей.
Но для деревянного мальчика силикон не сработал: на тестах стало понятно, что в кадре это выглядит как резина.
В результате Пиноккио был распечатан на 3D-принтере и далее создавался при помощи замещающей анимации: кукле заменяли части лица,  чтобы кадр за кадром выразить различные эмоции. Это позволило сохранить для Пиноккио текстуру дерева. Изготовили 150 лиц персонажа, с разной мимикой, чтобы заставить деревянного мальчика говорить и петь!
Все остальные герои-ручная работа десятков аниматоров и кукольников. Сначала каждую куклу нарисовали на компьютере, затем изготовили формы внутри которых поместили металлические гибкие каркасы, после покрыли марионеток кожей, используя для этого силикон и вспененный латекс.
Творческая команда провела тщательное историческое исследование, чтобы найти ткани и текстуры, подходящие для периода, в котором происходит действие фильма: между Первой и Второй мировыми войнами в Италии. Для каждой из кукол, создали предметы индивидуального гардероба,такие как культовые подтяжки Джепетто, зеленый жилет графа Вольпе или пальто и шляпа фашиста Подеста.
Наконец, марионетки подключили к высокотехнологичным приспособлениям, которые позволяли им двигаться.
Самый  маленький персонаж фильма- говорящий Сверчок, он потребовал самой большой работы.
Для некоторых кадров совместных сцен художники сделали 9,5-дюймового сверчка (стандартный оптимальный размер марионетки) и очень крупную голову Пиноккио. Для общих планов изготовили точно таких маленьких сверчков, подходящих под размер стандартной марионетки Пиноккио. А так как на протяжении всего фильма, сверчка несколько раз по сценарию давили- к силиконовому полому корпусу приделали гнущиеся крылья и Claymation - одноразовые пластилиновые головы, которые можно раздавливать кадр за кадром.
Принято, что в анимационных фильмах режиссер выбирает актеров для озвучивания конкретных персонажей, а над оживлением кукол работают разные аниматоры, в различных эпизодах передавая марионеток из рук в руки.
Но здесь было не так. Дель Торо настоял подобрать аниматоров для каждого героя или сцены: «тот кто хорош в этом персонаже, может оживить этого персонажа», и внести их фамилии в начальные титры, как актеров.  К примеру, сцены между Джепетто и Пиноккио в спальне - один аниматор делал более двух лет. А шесть минут загробного мира, черных кроликов играющих в покер в декорации из 300 гробов - снимали два года в Мексике.
О звуке, музыке и озвучивании персонажей - нужно говорить отдельно. Поскольку в анимации нет производственного звука, как на съемочной площадке кино, каждый персонаж и звук в анимационном мире должны быть созданы с нуля.
Персонажи «Пиноккио» говорят и поют голосами: Юэн Макгрегора, Грегори Манна, Дэвида Брэдли, Тильды Суинтон,Тима Блейк Нельсона, Рона Перлмана и т.д.
Когда Кейт Бланшетт сказала дель Торо, что хотела бы поучаствовать в «Пиноккио», то единственным кто еще оставался - была обезьяна Спаззатура, персонаж у которого нет настоящих реплик. Бланшет не отказалась и большую часть времени на озвучивании потратила на создание звуков и визгов - и это очень круто.
Для озвучивания самого Пиноккио использовали звук трения деревяшки «чтобы когда он оживает чувствовалось, что он может развалиться в любой момент». К этому добавился  деликатный  скрип металла, немного скрипа резины и множество звуков различных пород дерева, включая клен, красное дерево и палисандр - которые использовали, чтобы определить все эмоции движений деревянного мальчика.
Об этом фильме можно писать бесконечно, про цвет, декорации, о том чем вдохновлялись, про «пасхалочки», про «стилизованный реализм». Но внимание дельТоро к деталям в конечном счете ничего бы не значило, если бы не абсолютно подлинная история. Он создал гениальное кино. То, которое существует вне времени. (с)

кино

Previous post Next post
Up